Отечественной продукции на российском рынке свежих овощей становится больше. Согласно данным маркетингового исследования российского рынка свежих овощей, проведенного компанией Global Reach Consulting (GRC), в 2012 г. в натуральном выражении Россия импортировала свежих овощей на 34% меньше, чем в предыдущем году.
Доля импортной продукции на российском рынке свежих овощей в 2012 г. не превысила 5%, снижаясь уже второй год подряд. При этом величина доли импортной продукции значительно различается в зависимости от сегмента рынка свежих овощей: так, для картофеля и зернобобовых культур она не превышает 2%, для огурцов, лука, чеснока, моркови и свеклы она составляет порядка 10%, и свыше 20% для томатов. Крупнейшими поставщиками в Россию картофеля являются Египет и Азербайджан. Томаты импортируются в основном из Турции, лук и чеснок – из Китая и Нидерландов, капуста – из Польши и Китая, морковь и репа – из Израиля, а огурцы – из Турции и Ирана. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)