Хотя по ощущению жителей Донецка, пиво, названное в честь знаменитого местного доброго духа, защитника горняков, уже более года назад полностью исчезло с прилавков. Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент “Вестей” проник на территорию пивзавода с помощью дружественно настроенных местных специалистов. Как рассказала начальник службы пивоварения Донецкого пивзавода Валентина Рута, проработавшая на пивзаводе уже целых 30 лет, причиной появления пива “Добрый Шубин” стала мировая геополитическая ситуация конца 80-х годов прошлого столетия.

“Понимаете, во время перестройки вообще к нам на завод и в Украину в целом прекратилась поставка темного солода, – рассказала Валентина Рута. – Раньше СССР поставлял в Словакию нефть, а словаки сюда – темный солод. Они в абсолютном секрете держали технологию производства солода, и когда развалился Союз, этот продукт исчез окончательно. До этого мы варили темное пиво “Украинское”, которое постепенно стало исчезать с полок. Спросите любого человека, который помнит времена до развала Союза, и он вам скажет, что “Украинское” пользовалось большим спросом”. По словам сторожилов, шахтеры, привыкшие к темному пиву, чуть ли не штурмом в начале 90-х собирались брать завод. “Они приходили, требовали, мол, ну производите хоть что-нибудь темное, если нет “Украинского”, это же вообще немыслимо! Тогда шахтеры очень любили пить темное пиво, это сейчас разные марки светлого больше в моде даже среди горняков”, – вспоминают на заводе. Четыре года бились донецкие технологи над “философским камнем”, пытаясь разгадать загадку темного солода, провели кучу экспериментов, и в итоге удалось породить “гомункула” (в представлении средневековых алхимиков, гомункул – человек, созданный искусственным путем) – всем известного теперь “Доброго Шубина”. “Словаки категорически отказывались продать нам свою технологию, и мы хоть и сделали темный солод, но он немного отличался от предыдущего, – говорит начальник службы пивоварения пивзавода. – Потом мы стали думать над названием нового сорта. Называть его снова “Украинским” не было смысла, ведь вкус у него уже другой, да и бренд на тот момент начал забываться. И тут к нам пришел местный журналист и поведал легенду о Шубине. Так и появилось имя у донецкого пива, которое наш завод впервые выпустил в 1995 г.”.

В итоге пиво “Добрый Шубин” обозначили не как темное, а как полутемное из-за особенностей произведенного донецкими технологами солода. Кстати, технология производства пива, разработанная еще в середине 90-х, сохранилась до настоящего времени. Правда, солод наш завод уже не производит: его закупают, но на украинском рынке. Солод, из которого делается “Добрый Шубин”, называется карамельным, на вкус от обычного светлого солода, который, соответственно, используется для производства светлого пива, отличается легкой горечью. Помимо самой технологии производства солода, “Добрый Шубин” создается точно так, как и все остальное пиво. Что касается карамельного солода, то он производится из ячменя, но в данном случае сахар, в который под воздействием ферментов превращают ячменный крахмал, при высокой температуре карамелизуется. Так и возникает неповторимый “шубинский” привкус. В стекле “Добрый Шубин” не производится уже более полутора лет. Правда, ценители донбасского бренда могут приобрести полутемный напиток в литровых и двухлитровых пластиковых бутылках, но это уже немного не то. И все же “Шубин” продолжают делать, и варка новой партии запланирована на конец июля. Что будет дальше? На заводе жалуются, что новые продукты с “импортным акцентом” вытесняют с рынка местные марки. “Шубина” становится все меньше. Но он еще с нами, и, будем надеяться, окончательно не исчезнет. Для производства пива нужна практически родниковая вода. Сейчас для очищения воды применяется технология – обратный осмос (жидкость под давлением проходит через мембрану). “Эта вода очень мягкая, она очень близка по составу к пльзеньской воде, удовольствие, правда, дорогое, но иначе качество пива падает в разы”, – говорят нам на пивзаводе. (Вести/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)