По данным “Анализа рынка яиц в России”, яйца на российском рынке реализуются преимущественно через внутреннюю торговлю. За период с 2008 по 2012 гг. доля внутренних продаж в объеме спроса варьировала от 73% в 2009 г. до 74% в 2012 г. За аналогичный период времени доля натурального потребления колебалась от 26% в 2009 г. до 25% в 2012 г. В 2008-2012 гг. доля экспорта в объеме спроса была незначительна и составляла в среднем 1% спроса.

В 2008-2012 гг. натуральный объём продаж яиц в России вырос на 13%: с 29 до 32 млрд шт. Продажи ежегодно демонстрировали рост относительно предыдущих лет. В 2008-2012 гг. наибольшая доля продаж яиц в стране приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 73%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 13% продаж, при этом на долю глубокой переработки продукции приходилось только около 6% всех продаж, на долю сектора HoReCa – 8%, оставшиеся 6% приходились на сектор государственных закупок. По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. во всех секторах рынка объемы потребления яиц будут ежегодно демонстрировать рост относительно предыдущих лет. Наиболее динамично будут расти продажи в секторе промышленной переработки (в среднем 4% в год), прежде всего за счет развития глубокой переработки яиц, наименьший прирост продаж будет демонстрировать розничная торговля (около 1% в год). (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)