С каждым годом законодательные ограничения пивоваренной отрасли в России усиливаются: запрет рекламы пива и его продажи в нестационарных торговых точках, чрезмерное регулирование рецептуры пива, а также непропорционально увеличивающаяся налоговая нагрузка – приводят к неизбежному падению рынка. К сожалению, законодательные ограничения и налоговое регулирование пивной индустрии в России на данный момент относятся к числу наиболее жестких, если не самых жестких в мире. За период с 2009 по 2013 гг. ставка акциза на пиво была увеличена в 5 раз – с 3-х до 15 руб. за литр. Пивовары также лишились возможности продавать пиво в киосках – через этот канал продавалось, по разным оценкам, от 10% до 30% всего пива.
Рынок пива в России по итогам 2012 г. сократился более чем на 20% в сравнении с 2008 г. Доходность отрасли с 2010 по 2012 гг. снизилась на 40%. За 4 месяца 2013 г., согласно данным Росстата, объем производства пива в стране сократился еще на 10,7%. Объем продаж компании в 1 квартале 2013 г. сократился на 17% из-за новых законодательных ограничений торговли, запрета рекламы пива, а также повышения цен вследствие очередного роста акцизов. Компания вынуждена принимать столь радикальные меры ради сохранения конкурентоспособности своего бизнеса в условиях жесткого законодательного регулирования и возрастающей налоговой нагрузки. Решение о прекращении производственной деятельности Новочебоксарского филиала было принято компанией после тщательного изучения ее операционной деятельности и рыночной ситуации. Компания планирует перераспределить объёмы, производимые Hовочебоксарским предприятием, на другие заводы. При этом выбор производственной площадки будет определяться необходимостью повышения уровня эффективности производства и логистики c сохранением высоких стандартов в области качества и отношения к окружающей среде.
Предприятие по-прежнему остаётся в собственности компании “САН ИнБев”. Дальнейшие решения о судьбе завода будут приниматься в зависимости от экономической ситуации в стране и отрасли, а также, с учетом изменений в законодательстве и налоговой политике. При урегулировании данной ситуации компания гарантирует неукоснительное соблюдение трудового законодательства и обязуется максимально учитывать интересы трудового коллектива. Качество продукции и безопасность сотрудников остаются основным приоритетом для компании. Данное решение никоим образом не отразится на потребителях продукции. Компания продолжит концентрироваться на широкой линейке марок, обеспечивая высочайшее качество брендов. Несмотря на прекращение производственной деятельности Новочебоксарского филиала, ОАО “САН ИнБев” намерено продолжать социально-экономическое сотрудничество в регионе. Решение прекратить производственную деятельность в Новочебоксарске не окажет существенного влияния на текущий уровень производства и налоговых платежей ОАО “САН ИнБев” в России.
“Анхойзер-Буш ИнБев” является публичной компанией (Euronext: ABI), основанной в Левене, Бельгия. Депозитарные расписки компании котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE: BUD). “Анхойзер-Буш ИнБев” является лидирующей в мире пивоваренной компанией и входит в ТОП-5 лидеров среди глобальных производителей товаров повседневного спроса. “Анхойзер-Буш ИнБев” владеет портфелем брендов, состоящим более чем из 200 марок, в том числе: Budweiser (“Бадвайзер”), Stella Artois (“Стелла Артуа”), Beck’s (“Бекс”), Leffe (“Леффе”), Hoegaarden (“Хугарден”) BUD Light (“Бад Лайт”), Skol (“Скол”), Antarctica (“Антарктика”), Quilmes (“Килмес”), Michelob Ultra (“Мишлоб ультра”), Harbin (“Харбин”), Sedrin (“Седрин”), Jupiler (“Жюпиле”), Hasseroder (“Хассерёдер”), “Черниговское” и многие другие. Кроме того, компания обладает 50 процентами ведущей в Мексике пивоваренной компанией Modelo и является владельцем глобального бренда Corona (“Корона”). “Анхойзер-Буш ИнБев” осуществляет операции на рынках 23 стран, в большинстве из них занимает первые и вторые позиции. В группе компаний “Анхойзер-Буш ИнБев” работает более 118000 сотрудников в 23 странах мира. В 2012 г. выручка компании составила $39,8 млрд.
“Анхойзер-Буш ИнБев” традиционно развивает свой бизнес, исходя из принципов корпоративной социальной ответственности. Компания уделяет большое внимание поиску путей сокращения негативного воздействия на внешнюю среду, продвигает культуру ответственного потребления алкоголя, строит честные отношения с обществом. В России “Анхойзер-Буш ИнБев” представлена российским подразделением ОАО “САН ИнБев”, созданным в 1999 г. ОАО “САН ИнБев” является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна “Анхойзер-Буш ИнБев”. Компания работает на рынке России 13 лет и занимает одну из ведущих позиций. В 2012 г. объемная доля рынка составила 15,5%. “САН ИнБев” владеет сетью современных пивоваренных заводов в восьми российских городах: Клину, Волжском, Омске, Перми, Саранске, Иванове, Новочебоксарске и Ангарске. Основные марки выпускаемого пива в России – BUD (“Бад”), “Клинское”, “Сибирская Корона”, Stella Artois (“Стелла Артуа”), Hoegaarden (“Хугарден”), Lowenbrau (“Ловенбрау”), Brahma (“Брама”), Staropramen (“Старопрамен”), “Толстяк” и “Bagbier” (“Багбир”). На российских предприятиях “САН ИнБев” работает более 5500 человек. Компания использует самые передовые технологии и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте, ставя своей целью стать лучшей пивоваренной компанией, делая мир лучше. (САН ИнБев/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)