Сеть ресторанов “Сушия” запускает проект в ритейле – сеть магазинов по продаже готовых блюд японской кухни Go Sushi. Первый магазин открыт в Киеве на бульваре Дружбы Народов. “До конца года мы планируем открыть еще девять торговых точек”, – сказал генеральный директор компании Роман Романчук. Шесть из них откроются в центре Киева, остальные будут размещаться в торговых центрах в спальных районах столицы. “Очень вероятно, что через год будет выход за пределы Киева”, – отмечает топ-менеджер. Цены в Go Sushi будут в среднем на 30% ниже, чем в ресторанах “Сушия”, где средний чек составляет около 80 грн. на человека.
Сеть “Сушия” объединяет 36 ресторанов японской кухни. До конца года планируется открытие еще 8 точек. Доля компании на рынке сетевых ресторанов японской кухни – около 30% (экспертная оценка). Выручка сети “Сушия” за 6 месяцев 2012 г. достигла 60 млн. грн. По его словам, выход в новый формат не связан со стагнацией показателей основного бизнеса. Выручка сети “Сушия” в 2011 г. составила 112,1 млн. грн., за первое полугодие 2012 г. – 59,5 млн. грн. “Мы оценили нишу, оценили продукт, который есть на рынке, и сделали ставку на то, что это будет новая категория, и мы будем ее развивать”, – поясняет Романчук. Признаком востребованности нового формата является динамика показателей сервиса доставки – люди экономят время и наращивают потребление вне ресторана. У “Сушия” оборот службы доставки растет каждый месяц в среднем более чем на 15%, генерируя около 18% дохода сети. “Мы прогнозируем, что к концу года на Go Sushi будет приходиться 5-10% в общей структуре продаж”, – подчеркивает генеральный директор “Сушия”. Компания будет открывать как отдельные магазины Go Sushi площадью 30-40 кв. м на улицах, так и точки до 20 кв. м в рамках фуд-кортов и в торговых центрах. Объем инвестиций не оглашается. По словам Романчука, открытие Go Sushi обходится в среднем в 3,5 раза дешевле, чем инвестиции в открытие ресторана “Сушия”.
По мнению директора компании “Ресторанный консалтинг” Ольги Насоновой, затраты на оборудование отдельно стоящего магазина составят не менее $120000, точки фуд-корт – около $100000. “Несмотря на отсутствие кухни, такой торговой точке необходима вентиляция, комнаты для персонала, профессиональное холодильное оборудование”, – перечисляет она. Конкуренты не спешат следовать примеру “Сушия”. Евгений Резуев, генеральный директор сети Mafia, отмечает, что формат суши-магазинов рассчитан на наименее требовательную аудиторию, соответственно, подразумевает продукт, который технологически несложен, не требует больших временных и трудозатрат. Никаких пересечений с уже раскрученным брендом “Сушия” новый проект не предполагает. Это отдельный бизнес, отдельный бренд и отдельная маркетинговая стратегия Роман Романчук, гендиректор сети ресторанов “Сушия”. “Мы сфокусированы на аудитории, которая хочет насладиться и едой, и атмосферой ресторана, поэтому формат сегодня нам не интересен”, – говорит он. По его словам, этот сегмент рассчитан в основном на людей, для которых суши до сих пор были недоступны. “Конкуренцию ресторанам этот формат не составит”, – уверен топ-менеджер. Ольга Насонова также не считает идею безусловно удачной, в первую очередь из-за специфики предлагаемого продукта. “Готовые суши-наборы есть в торговых сетях, и спрос на них очень небольшой”, – указывает она. Еще один фактор риска – короткие сроки реализации продукта. Даже японские фастфуды не готовят заранее, а работают под заказ, напоминает Насонова. “По-хорошему, суши через час нужно выбрасывать. Вакуумировав продукт, можно сохранить его качество, но придется потрудиться, объясняя потребителю, что такие суши можно есть”, – поясняет она. В Go Sushi продукцию предполагается реализовать в течение 12 часов, по истечении которых он будет направляться на утилизацию. (Форбс/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)