Вернувшаяся на российский рынок после годичного перерыва компания Nemiroff в первом квартале 2013 г. не смогла восстановить прежние объемы отгрузок, фиксировавшиеся до начала корпоративного конфликта в руководстве производителя крепкого алкоголя. Объемы отгрузки горилки на российский рынок в начале этого года снизились на 30%, до 265 тыс. дал, по сравнению с показателями 2011 г., свидетельствуют данные компании “Немирофф Водка Рус”. Падение выручки составило 13%. Тем не менее эксперты отмечают, что для уходившей с рынка компании подобный показатель является неплохим, учитывая активность конкурентов и общий негатив в алкогольной индустрии в начале этого года.

Компания “Немирофф Водка Рус”, подконтрольная владельцам 74,96% украинского холдинга Nemiroff, озвучила первые результаты работы после возвращения на российский рынок в декабре 2012 г. По данным компании, в первом квартале 2013 г. объем отгрузок составил 265 тыс. дал. Учитывая годичное отсутствие на полках российских магазинов, в Nemiroff вынуждены сравнивать свои текущие показатели с данными 2011 г. – последнего года полноценной работы в России. Из этого сравнения следует, что Nemiroff пока не удалось с ходу восстановить свои прежние позиции на рынке. Физический объем отгрузок по сравнению с 2011 г. снизился на 30%, выручка – на 13%. По данным директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, до начала корпоративного конфликта в Nemiroff, разразившегося как раз в начале 2011 г., объемы поставок продукции компании в Россию в первом квартале года стабильно превышали 500 тыс. дал. В первом квартале 2007 г. объемы поставок Nemiroff крепкого алкоголя в Россию составили 717 тыс. дал, в 2008 г. – 528 тыс. дал. При этом эксперт считает, что ныне озвученные объемы – хороший показатель для компании. “Учитывая то, что реальный выпуск продукции Nemiroff для российского рынка возобновился только в декабре прошлого года, показатели первого квартала нельзя считать показательными, – полагает Дробиз. – Компании нужно было время, чтобы расставить продукцию на полки, восстановить прежние связи”. По мнению эксперта, при благоприятном развитии событий “Немирофф Водка Рус” по итогам 2013 г. сможет продать в России 1,3 млн. дал своих водок и настоек. “И это будет отличный результат для них, учитывая годичное отсутствие и общую негативную конъюнктуру на рынке в начале этого года”, – уверен Дробиз. “Возвращать утраченные позиции всегда непросто, – рассказал топ-менеджер крупной российской алкогольной компании. – Несмотря на годичный простой, у бренда остались лояльные потребители, однако отсутствием смогли воспользоваться и конкуренты”. По словам собеседника издания, ведущие российские производители – “Русский алкоголь”, “Синергия”, украинская “Хортица” – вывели на российский рынок собственные вариации флагманской марки Nemiroff – настойки “Медовая с перцем”, которая в прежние годы формировала до половины объема продукции компании.

В “Немирофф Водка Рус” заявили, что удовлетворены показателями работы в начале года, отметив, что с ходу восстановить прежние объемы отгрузок компании помешали объективные факторы. По словам гендиректора “Немирофф Водка Рус” Елены Кузьмичевой, в отличие от конкурентов Nemiroff не успела сделать достаточных запасов продукции перед повышением ставки акциза с 1 января этого года, к тому же пришлось восстанавливать утраченные связи с дистрибьюторами и сетями. “По сути, в январе мы стартовали с отметки, близкой к нулевой, – заявила Кузьмичева. – Поэтому мы рассматриваем результаты первого квартала как удовлетворительный для нас результат, адекватный рыночной ситуации”. Как следует из данных компании, после перезапуска в портфеле Nemiroff возросла доля белых водок на фоне сокращения объемов, приходившихся на цветные настойки. Так, доля “Медовой с перцем” в общем объеме производства Nemiroff для российского рынка снизилась до 37,5% (почти 100 тыс. дал) с 42,7% в 2011 году (162 тыс. дал). С другой стороны, доля водки Nemiroff Original в общем объеме производства выросла до 20% с 15,6% в 2011 г. Корпоративный конфликт в Nemiroff, ставший причиной годичной приостановки работы компании на российском рынке, разгорелся в первой половине 2011 г., после того как сорвалась сделка по продаже украинского гиганта “Русскому стандарту” Рустама Тарико за $350 млн. Две группы акционеров обвинили друг друга в срыве сделки, после чего последовал ряд судебных тяжб за контроль над активами компании. К началу 2013 г. семья Глусь (25,04% Nemiroff) контролировала производство продукции на материнском заводе группы в Винницкой области. Владельцы 74,96% компании Яков Грибов и Анатолий Кипиш отстояли контроль над российским торговым домом Nemiroff, а затем, пользуясь поддержкой лихтенштейнской компании NIPE – правообладателя торговых марок группы – в декабре 2012 г. запустили производство продукции под брендом Nemiroff на мощностях “Башспирт”. На пресс-конференции в конце 2012 г. Яков Грибов пообещал в 2013 г. восстановить свою долю на российском рынке, продав 2,3 млн. дал продукции, из которых 1,4 млн. дал составят белые водки и 900 тыс. дал – цветные настойки. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)