“Чилийский комитет по чернике” (Chilean Blueberry Committee) при поддержке “Фонда по продвижению сельскохозяйственного экспорта” при Министерстве сельского хозяйства Чили, организовал масштабную рекламную кампанию по продвижению чилийских ягод на рынке Германии под брендом “Blaubeere aus Chile” (с немецкого “Черника из Чили”). По данным комитета, эта кампания является частью программы по продвижению чилийских фруктов на рынке Европы, в т.ч. Германии, Великобритании, Дании, России и Нидерландов.
Цель самой программы – увеличить продажи и укрепить позиции чилийской черники на рынках этих стран, а также проинформировать европейского потребителя о доступности, качестве, безопасности и различных формах потребления этих ягод. Основная часть рекламной кампании в Германии прошла со второй половины января по конец февраля. Главным партнером среди операторов розничной торговли стала сеть “Rea”, кроме того аналогичные мероприятия проводились в сетях “Edeka” и “Karstadt”. “Только за первую неделю промо-акции продажи нашей черники выросли в 15 раз. Таким образом, эта кампания стала самой успешной среди всех ранее проводимых в плодоовощном департаменте сети”, – отметили представители рабочей группы.
При этом Андрес Армстронг, представитель “Чилийского комитета по чернике” отметил, что Германия является одним из наиболее важных рынков сбыта этой продукции в Европе. “Очень сложно оценить точную долю Германии в продажах черники из Чили в Европе, так как основной объем поставок в европейские страны идет путем реэкспорта через Нидерланды, и определить конечную страну-потребителя довольно непросто” -сказал Армстронг. Эксперт утверждает, что немецкие потребители уже хорошо знакомы с черникой благодаря наличию собственного производства ягоды в стране. Традиционно, черника потребляется в Германии во время разгара отечественного сезона.
“Наша задача – предоставить жителям Германии возможность покупать чилийскую чернику зимой, когда в Чили проходит уборка этой ягоды, и параллельно с этим объяснить все преимущества, связанные с высоким качеством и безопасностью этой продукции. Это является очень актуальным вопросом для немецких потребителей”, – сказал г-н Армстронг.
Чилийские фрукты уже успели завоевать популярность в Европе даже несмотря на периоды, когда их качество было не столь высоким из-за негативного влияния дождей или высоких температур. “Темпы роста европейского и азиатского рынков сбыта для нашей продукции опережают средние за последние несколько лет. Частично это результат и нашей деятельности по продвижению чилийской черники в странах “старого света” на протяжение последних пяти сезонов”. “Поставки в Европу в этом сезоне выросли на 26%, тогда как ранее средний показатель роста не превышал 23%. При этом в общей структуре поставок черники на европейский рынок на долю свежей ягоды приходится не менее 17%”. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)