По данным Центрального банка, продукты питания в целом увеличили общий объем экспорта Чили на 11% в прошлом году, достигнув нового рубежа доходов, генерируемых этим сектором для страны, в размере 21 567 миллионов долларов США. Из продовольственных товаров выделялось мясо птицы – курица и индейка, экспорт которых увеличился на 40%.
Центральный банк Чили опубликовал отчет с данными об общем объеме экспорта страны по состоянию на декабрь 2022 года, который отразил рост на 3% по сравнению с предыдущим годом и составил 97 491 млн долларов США, из которых 21 597 долларов США приходятся на продовольственный сектор и 1 308 миллионов долларов – на мясо курицы, индейки и свинины. За 2022 год, было экспортировано 637 тысяч тонн этих видов мяса, что эквивалентно 95% всего экспортируемого чилийского мяса.
В детализации данных по пищевому сектору видно, что увеличение зарубежных продаж связано с тем, что произошло с отгрузками продуктов переработки, которые увеличились на 16%. Среди них наибольший прирост наблюдается у птицы (+40%), лосося и форели (+27%) и сухофруктов (+25%). По данным Центрального банка, отгрузки мяса птицы в 2022 году составили 700 млн долларов США, а в 2021 году — 499 млн долларов США. Хотя экспорт свинины снизился в стоимостном выражении на 21%, в прошлом году он достиг 608 млн долларов США.
Что касается общего объема экспорта мяса в 2022 году, то, по данным чилийской таможни, он достиг 208 тыс. тонн куриного мяса, 31 тыс. тонн свинины и 398 тыс. тонн мяса индейки.
В Ежемесячном отчете о внешней торговле Чили за январь-декабрь 2022 года подчеркивается, что чилийская продукция достигла 194 стран мира, и в 126 из них объем экспорта увеличился. Наибольший рост произошел в Китае, Южной Корее и Японии, странах, где свинина за последние годы укрепила свое присутствие на рынке и признание среди потребителей.
Анализируя эти результаты, Хуан Карлос Домингес, президент ChileCarne, отметил: «Хорошее состояние здоровья животных в Чили и ряд торговых соглашений позволили нам выйти на несколько рынков с нашей продукцией и, таким образом, воспользоваться большим спросом на мясо птицы из северных регионов, которые пострадали от вспышек птичьего гриппа. Хотя стоимость экспорта увеличилась в результате этого высокого спроса, производственные затраты, в основном стоимость зерна, показали исторический рост, что в конечном итоге негативно сказалось на прибыли компаний». (meatinfo.ru/Пищепром Украины)