Согласно данным маркетингового исследования российского рынка кофе, на сегодняшний день в структуре импорта 88,68% в натуральном выражении приходится на нежареный кофе с кофеином, что обусловлено как его сырьевым назначением для производства жареного кофе, так и потребительскими предпочтениями на уровне общественного питания и домохозяйств. Это объясняется главным образом с точки зрения стоимости зерен, так как цена необработанных зерен чуть ли не в 3 раза ниже стоимости обжаренных зерен. Соответственно, такие поставки являются максимально выгодными для производителей.

Цена на сырье в свою очередь зависит от нескольких факторов: места произрастания, типа сырья (сорт кофе), года и способа сборки и т.д. Из-за неблагоприятных погодных условий в странах-производителях рынок кофе в 2012 г. претерпевал изменения. Например, цены на кофе зерно выросли в сентябре 2012 г – на 1.9%. На современном рынке действуют как отечественные, так и зарубежные компании. Отечественные компании могут либо заниматься всем процессом доставки кофе к потребителю, закупая его прямо на плантациях, либо приобретать уже готовую продукцию у зарубежных производителей и распространять ее в России. В 2012 г. объем импорта кофе в натуральном выражении составил 108,39 тыс. т. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)