Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры готовы предоставить свои полки под продукцию грузинских производителей вин и минеральных вод, свидетельствует опрос, проведенный агентством “Прайм”. Накануне главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко сообщил, что Роспотребнадзор по итогам первой инспекции грузинских производителей вин и минеральной воды разрешает 36 алкогольным предприятиям и 4 производителям минеральной воды предоставить образцы своей продукции для регистрации в России. Всего желание представить свою продукцию на российском рынке изъявили 93 грузинских предприятия.
Как следует из сообщения на официальном сайте Роспотребнадзора, в список предприятий, прошедших первую инспекцию, вошли ООО “ИДС Боржоми”, ООО “Саирме Минерал Вотерс”, “Киндзмараули Марании”, АО “Телиани веле”, ООО “Цинандальский старый винный погреб” и др. В пресс-службе X5 Retail Group (управляет сетями “Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель” и др.) отметили, что предварительные переговоры с грузинскими производителями вин и минеральных вод уже были проведены. “Мы подготовили почву – имеем представление о грузинской продукции, так как встречались с их представителями, нам все продемонстрировали. Теперь остался завершающий этап – коммерческие переговоры”, – заявил собеседник. Директор по внешним связям “Дикси” Екатерина Куманина сообщила, что компания “с радостью предложит покупателям грузинские вина и знаменитую минеральную воду”, но пока никакие переговоры не проводились. “Мы готовы к переговорам с грузинскими компаниями, которые пройдут процедуру лицензирования. Пока таких нет, говорить о конкретике – поставщиках и ценах – слишком рано”, – добавила она.
Представитель Х5 также заметил, что еще рано говорить о том, какое количество грузинских вин будет представлено на полках магазинов сети – все будет зависеть от спроса покупателей. При этом ценовая категория данных вин – средняя и выше средней – именно на такую цену ориентируют производители. В пресс-службе сети “Магнит” не сообщили, проводятся ли переговоры с производителями вина из Грузии, отметив лишь, что именно потребитель укажет компании “на необходимость или отсутствие полной необходимости наличия вин на их полках”. Между тем, президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров считает, что грузинские вина вряд ли буду пользоваться огромным спросом и не смогут завоевать те позиции, которые у них были до ухода с рынка РФ. “Сегодня место грузинских вин заняло большое количество различных вин из Краснодарского и Ставропольских краев, Украины и Болгарии – там наиболее дешевые вина. При этом, с другой стороны, грузинские вина вряд ли составят конкуренцию тем же итальянским, французским, южноамериканским, австралийским или калифорнийским винам, где качество, конечно, намного выше”, – заявил он. И. Бухаров объяснил это тем, что потребители испытывают большее доверие к качеству европейского вина. “А так как у них была вынужденная ситуация, при которой нужно было повысить качество своей продукции, большинство винных хозяйств Грузии переоборудовали свое производство, закупив новое оборудование, но при этом выросла их себестоимость, и теперь демпинговать цены на вино и воды они не смогут”, – сообщил он, отметив, что в равной борьбе с европейскими производителями грузинские вина проиграют. “Поэтому, естественно, что в основном грузинские вина будут пользоваться спросом в России только со стороны грузинских ресторанов”, – добавил собеседник. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)