Группа компаний “Дикси”, один из крупнейших российских ритейлеров, намерена инвестировать в развитие бизнеса 50 млрд. руб. (1,25 млрд. евро) в течение ближайших 3 лет и удвоить число магазинов, сообщил в интервью агентству Bloomberg президент группы Илья Якубсон. “Дикси” есть куда расти. В России у пятерки крупнейших ритейлеров всего 17% рынка, это мизер”, – заявил топ-менеджер, по словам которого во многих европейских странах их доля доходит до 50%.
Аналитики Sberbank Investment Research прогнозируют, что российский потребрынок будет расти минимум на 7% ежегодно до 2016 г. На этом фоне группа намерена довести число магазинов до 3 тыс. к 2015 г. с нынешних 1,5 тыс. и увеличить ежегодную выручку вдвое – до 7,7 млрд. евро. По словам И. Якубсона, в течение ближайших 2 лет “Дикси” сосредоточится на развитии сети магазинов шаговой доступности средней площадью 275 кв. м. В 2014-2015 гг. акцент будет сделан на супермаркеты дивизиона “Мегамарт”. Группа хочет добиться роста показателя EBITDA на 7-8% в течение 3 лет, добавил И. Якубсон.
“Целевой показатель по росту числа магазинов выглядит достижимым, в то время как по прибыли он слишком оптимистичный с учетом серьезной конкуренции”, – прокомментировала агентству заявления И.Якубсона аналитик VTB Capital Мария Колбина. Первый магазин “Дикси” был открыт в 1999 г. в Москве. В июне 2011 г. ГК “Дикси” закрыла сделку по приобретению другого крупного ритейлера – ГК “Виктория”. Контрольным пакетом акций ГК “Дикси” (54,4%) владеет многопрофильный холдинг “Меркурий”, акции компании торгуются на Московской бирже. По состоянию на 31 января 2013 г. под ее управлением находилось 1,495 тыс. магазинов. География деятельности компании распространяется на Центральный, Северо-Западный и Уральский федеральные округа, а также на Калининградскую область. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)