Итальянская сеть кофеен под известным брендом Lavazza нашла партнера в России. Им стала компания “НТК Таун Ресторанс”, один из совладельцев которой – бывший топ-менеджер “Г.М.Р. Планета гостеприимства” Юрий Тетров. Франчайзи итальянцев обещают открыть в России и СНГ до 70 точек, на что потребуется минимум $105 млн. “НТК Таун Ресторанс” получила мастер-франшизу на развитие в России итальянских кофеен Lavazza Espression, указывается на сайте головной компании Lavazza Coffee Shops Srl. По данным “СПАРК-Интерфакс”, 55% ООО “НТК Таун Ресторанс” принадлежат Руслану Глянцеву, 15% – Юрию Тетрову, 10% – Тенгизу Мирилашвили, 20% – зарегистрированной на Британских Виргинских островах “Арквинтон Эссетс”. Юрий Тетров через своего представителя передал, что начал карьеру на ресторанном рынке с открытия в России пиццерий Sbarro. Представитель “Г. М. Р. Планета гостеприимства”, развивающей по франшизе сеть Sbarro, подтвердил информацию о господине Тетрове. Связаться с господами Глянцевым и Мирилашвили не удалось. Имена этих совладельцев “НТК Таун Ресторанс” опрошенным рестораторам незнакомы.

Первые кофейни Lavazza Espression в Москве появятся уже в апреле. На сайте Lavazza Coffee Shops Srl. указывается два адреса – проспект Мира и Покровка. До конца этого года, по словам господина Тетрова, франчайзи намерен открыть в Москве десять кофеен, еще столько же – в Санкт-Петербурге. Всего же, обещает Юрий Тетров, за три года “НТК Таун Ресторанс” намерена открыть в России и СНГ около 70 заведений Lavazza Espression. Если российскому франчайзи удастся реализовать свои планы, то число кофеен Lavazza Espression на мировом рынке почти утроится. Кофейный бренд Lavazza был создан Луиджи Лаваццой, открывшим в 1895 г. в Турине свой магазин, специализирующийся на продаже кофе. Сеть кофеен Lavazza Espression создана в 2007 г. и сейчас насчитывает 40 заведений, работающих, помимо Италии, еще в 11 странах, в том числе в США, Великобритании, Китае, Индии. Финансовые показатели сети не раскрываются.

На открытие одной кофейни с учетом покупки специального оборудования требуется $1,5-2,5 млн., в то время как вложения в один ресторан составляют $0,8-1 млн., отмечает Валерия Силина, вице-президент “Росинтер Ресторантс Холдинг” (развивает по франшизе в России сеть Costa Coffee). Исходя из этой оценки, на открытие запланированного числа кофеен только в Москве и Санкт-Петербурге “НТК Таун Ресторанс” потребуется $30-50 млн., а на открытие 70 заведений – $105-175 млн. Если российскому франчайзи Lavazza Espression удастся достичь запланированных показателей, то эта сеть сможет войти в пятерку крупнейших кофеен в стране, констатирует вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. Сейчас, по его данным, лидирующие позиции в России занимают “Шоколадница” (314 заведений), “Кофе Хауз” (198 точек), Coffeeshop Company (64), Starbucks (63) и “Кофеин” (31). Многие новые игроки, выходящие на рынок общественного питания России, строят большие планы. Так, например, компания “Ред кафе менеджмент”, управляющая сетью кофеен Red Espresso Bar, заявляя о себе почти два года назад на российском рынке, обнародовала свои планы открыть к 2015 г. около 150 своих заведений по всей стране. Пока у компании шесть кофеен в Москве, что было программой-минимум для Red Espresso Bar на старте. Проблема в том, что у рестораторов в регионах небольшой выбор помещений под аренду, а в Москве и Санкт-Петербурге – высокие ставки на недвижимость, говорит управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. В столице, где ставки могут превышать $1 тыс. за 1 кв. м в год, заключает эксперт, рестораторам до трети выручки приходится направлять на арендные платежи. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)