Роспатент отказал X5 Retail Group в регистрации товарного знака Eco, в связи с тем, что это слово указывает на свойство продукта, и соответственно не может быть брендом. “Дочка” X5 Retail Group – ЗАО “Торговый дом “Перекресток” – еще в 2011 г. подала заявку в Роспатент на регистрацию знака Eco, получив отказ, ритейлер обратился в Палату по патентным спорам, где пытался доказать, что слово Eco является фантазийным и не имеет однозначной трактовки. Однако палату также не убедили доводы ритейлера, в результате X5 получила отказ.
Торговый знак Eco X5 Retail Group пыталась зарегистрировать по 32-му классу МКТУ, однако так и неизвестно на каких именно товаров появился бы данный бренд, в случае одобрения сделки Роспатентом. Обычно по 32-му классу регистрируют пиво, минеральные и газированные воды, фруктовые соки и прочие безалкогольные напитки. Эксперты уверены, что ритейлер X5 Retail Group попытался зарегистрировать товарный знак Eco, так как мода на экологическую и фермерскую продукцию все больше охватывает российских потребителей и торговцев. При этом отсутствует национальная система сертификации экопродуктов, то есть, до сих пор нет четких правил маркировки такой продукции или официальной системы сертификации. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)