Мороженщики массово перешли на эрзац-сырье, прежде всего, пальмовое масло вместо сливок. И все ради того, чтобы вафельный стаканчик с мороженым оставался дешевым.

Статистика опровергает миф о том, что наши соотечественники неуемны в потреблении этого лакомства. Ежегодно житель Украины в среднем съедает чуть более 2 кг холодного десерта, тогда как западный европеец – 8-10 кг, а американец – 23,5 кг. Неудивительно, что в кризис многие украинцы сократили потребление мороженого: оно не является товаром первой необходимости. Из-за резкого роста курса доллара подорожали импортные компоненты, соответственно, производители были вынуждены почти вдвое поднять цены на этот продукт.

Знойное лето-2010 позволило мороженщикам нарастить продажи по сравнению с 2009 г.: по данным ведущего финансового аналитика агентства “Кредит-Рейтинг” Ирины Пузенко, на 5,5% в натуральном и на 8,6% – в денежном выражении. Но до предкризисных объемов еще далеко. В 2010 г. в Украине было продано 117 тыс. т мороженого на $311 млн. против 131 тыс. т на $340 млн. в предкризисном 2007 г. (Эксперт-Украина/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Пищепром Украины»)