Ритейлер “Ашан” впервые начал экспорт продовольственных и других товаров из Россию за границу, говорится в сообщении компании. Товары были отправлены в Таджикистан, где готовится к открытию первый магазин “Ашан”. “Это первый опыт экспорта “Ашана” в России, в других странах он уже есть”, – уточнили в пресс-службе ритейлера.
Компания экспортирует как товары собственной торговой марки (СТМ), так и тех поставщиков, которые изъявили желание выйти на рынок Таджикистана при помощи “Ашана”. При этом ритейлер помогает поставщикам и производителям с оформлением документов, а французская Schiever – давний партнер “Ашана”, развивающий магазины под этой вывеской в нескольких странах, – предоставляет логистические мощности, сообщили агентству в компании.
Доставка товаров будет осуществляться со склада в Новосибирске. Во-первых, этот склад географически близок к пункту доставки, во-вторых, на нем представлены все товары, выпущенные под собственными торговыми марками, сообщал ранее “Ашан”. Более 80% товаров из первой партии, отправленных в Таджикистан, были произведены российскими компаниями. Какова будет доля продовольственных и непродовольственных товаров в структуре экспорта ритейлера за границу, пока прогнозировать трудно, однако продуктов питания будет больше, добавили в пресс-службе. При этом для пилотной доставки были отобраны товары широкого потребления и напитки. Следующие поставки намечены на ноябрь 2015 г., когда начнется активная подготовка к открытию гипермаркета.
Магазин “Ашан Сити” площадью 5 тыс. кв. м должен открыться в Душанбе в марте 2016 г. Развивать его по франшизе будет Schiever. В случае успеха в Таджикистане в течение пяти лет будут открыты еще несколько гипермаркетов “Ашан”. В “Ашане” заявляют, что это будет уникальное предложение в Таджикистане, поскольку в настоящее время местное население предпочитает рынки. (Крестьянские ведомости/ Пищепром Украины и мира)