“Абрау-Дюрсо” начала поиск партнеров для развития собственной розничной сети “Ателье вина Абрау-Дюрсо”. В течение первого года компания планирует открыть минимум 16 франчайзинговых магазинов в городах-миллионниках. Проект нужен “Абрау-Дюрсо” не для заработка, а для продвижения бренда в условиях рекламных ограничений.
“Мы рассчитываем, что хотя бы одно франчайзинговое “Ателье вина Абрау-Дюрсо” откроется в каждом городе-миллионнике, и хотим привлечь к сотрудничеству местных бизнесменов”, – заявил гендиректор УК “ОАО “Абрау-Дюрсо”” Павел Титов. В первый год компания рассчитывает открыть 16 магазинов. В презентации проекта, который был придуман еще год назад, сообщается, что магазины “Ателье вина” будут открываться на площадях от 60 кв. м в помещениях, расположенных в торговых центрах, или в так называемом street-retail. Кроме торгового зала в магазинах будет организована зона для проведения дегустаций. Ассортимент магазинов будет состоять из продукции “Абрау-Дюрсо”, хотя в компании не исключают, что небольшую его долю может занять продукция других российских виноделов.
ОАО “Абрау-Дюрсо” владеет предприятием в Краснодарском крае, где выпускает линейку одноименных игристых вин, а также тихие вина под маркой “Усадьба Дивноморское”. Бенефициаром компании является бизнес-омбудсмен Борис Титов. По данным Росстата, в первом полугодии 2014 г. компания произвела 733,6 тыс. дал игристых вин (16,6% от их общего объема выпуска в России). Выручка в 2013 г. – 4,4 млрд. руб. EBITDA – 1,2 млрд. руб., чистая прибыль – 641,5 млн. руб. Капитализация “Абрау-Дюрсо” на Московской бирже – 8,2 млрд. руб. У “Абрау-Дюрсо” в настоящее время есть только один магазин “Ателье вина” – он открылся в декабре 2009 года в Москве. В компании не смогли представить данные по его обороту и рентабельности. Самостоятельно “Абрау-Дюрсо” планирует открыть еще два магазина в столице. В компании рассчитывают, что “Ателье вина” будут пользоваться спросом, так как по уровню известности бренд “Абрау-Дюрсо” сейчас уступает только маркам “Российское” и “Советское”.
Франчайзинговые магазины, отмечают в “Абрау-Дюрсо”, нужны компании не для того, чтобы много заработать, а как раз для дальнейшего продвижения бренда в условиях действующего в России запрета на рекламу алкогольной продукции (для вина, впрочем, в будущем может быть сделано исключение – соответствующие поправки сейчас находятся на рассмотрении в Госдуме). Потенциальным франчайзи предлагаются весьма льготные условия работы: в презентации проекта говорится, что им не придется платить вступительный (паушальный) взнос, а сумма лицензионных платежей (роялти) будет составлять всего 1 тыс. руб. в месяц.
Гендиректор виноторговой компании “Форт” (имеет два собственных магазина “Форт” в Москве и Санкт-Петербурге) Максим Лесниченко считает, что с точки зрения продвижения бренда проект “Абрау-Дюрсо” оправдан, но при этом сомневается, что спрос на франшизу будет большим. “Поскольку речь идет, по сути, о магазинах с монобрендовой продукцией, вряд ли там будет высокий трафик посетителей”,- рассуждает господин Лесниченко.
Гендиректор “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров отмечает, что сегодня на российском рынке продуктового ритейла довольно скептическое отношение к франшизам. “Оно связано с тем, что предложения франчайзеров не соответствуют реальным потребностям и приросту экономической эффективности, которую получают франчайзи”,- пояснил господин Бурмистров.
“Абрау-Дюрсо” не единственный крупный российский производитель алкоголя, который планирует развивать розничный проект. Так, например, один из крупнейших производителей водки в стране компания “Синергия” (Beluga, “Беленькая”) в этом году начала развивать собственную федеральную сеть алкогольных супермаркетов “Винлаб”, планируя открыть около 100 точек в разных регионах. (Retail.Ru/Пищепром Украины и мира)