Трудно представить современные магазины без разнообразного торгового оборудования. Как бы сейчас функционировали супермаркеты без стеллажей и кассовых зон, без сканеров и морозильных камер?
Вроде бы, обойтись без торгового оборудования невозможно ни маленькой торговой точке, ни большой. Соответственно, спрос на него должен расти. Но нет – производители торгового оборудования жалуются на затруднения.
Вероятно, виноват в таком положении вещей вовсе не кризис или иные финансовые катаклизмы, а просто перенаправление спроса внутри самого сегмента. И средние, и малые предприятия снова начали отдавать предпочтение продукции западного производства, особенно закупая холодильное торговое оборудование.
Наиболее частые заказчики – магазины, торгующие продуктами, тогда как у разнообразных салонов и центров продажи бытовой техники спрос на торговое оборудование существенно отличается, он совсем малый.
Падение спроса на торговое оборудование имеет еще одно объяснение. Многие предприниматели высказывают пожелания на получение гибкой системы скидок или низкой цены. Производители, подчиняясь требованиям спроса, идут на разнообразные издержки, пытаясь повысить эффективность своего производства.
Холодильное оборудование представлено широким разнообразием товаров: холодильные витрины, морозильные камеры, холодильные шкафы и другое. Дать точную характеристику спросу на холодильное оборудование достаточно тяжело.
Стоит заметить, что наши производители холодильного оборудования не стоят в списках мировых лидеров на первых местах. Отсюда следует логическое умозаключение о спросе на “холодильное торговое оборудование” отечественных производителей, которые не очень выдерживают необходимую конкурентоспособность.
Немалой угрозой для нашего производителя торгового оборудования является вторичный рынок Европы. В Европе оборудование меняется, согласно стандартам, когда заканчивается срок его гарантийной безопасности эксплуатации.А как выглядит при этом, в каком состоянии находится данное оборудование для торговли – это совсем неважно.
Бывает, что оно выглядит совсем как новое, но все равно подлежит замене. По этой причине европейский вторичный рынок поставляет качественное торговое оборудование.
Причиной выброса могут быть банкротство далекой европейской торговой точки, ее ликвидация, модернизация зала или вовсе изъятие за долги. В таких ситуациях торговое оборудование сначала демонтируется, а затем продается.
Стоковая стоимость при этом намного меньше, чем при рыночной закупке. По целому ряду параметров и различных стандартов определяется возможность дальнейшей продажи бывшего в употреблении торгового оборудования.
Иногда его признают непригодным и отправляют на переработку или вообще на свалку. Средние, а также малые предприниматели, пользуясь моментом, скупают такое оборудование для торговых точек по бросовым ценам, иные даже кредиты берут для подобных закупок. А это, естественно, уменьшает спрос в сфере оборудования, предназначенного для торговли. (financial-lawyer.ru/ Пищепром Украины, СНГ, мира)