Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) немецкого ритейлера Metro Group в I квартале 2014-2015 г., который совпадает с октябрем- декабрем прошедшего года, сократилась на 4,6% и достигла 1,024 млрд. евро. Об этом говорится в сообщении компании.
В октябре-декабре 2013 г. этот показатель составлял 1,073 млрд. евро. Негативный эффект на показатель оказали курсовые разницы валют. В частности, курсовой убыток составил около 60 млн. евро, в основном из-за обвала рубля, указывается в сообщении. Курсовые разницы привели и к падению продаж сети магазинов Metro Cash &Carry в Восточной Европе почти на 10% – до 3 млрд. евро. При этом продажи в местной валюте, напротив, возросли на 4,6%. Потери в евро негативно сказались и на общих продажах сети, которые в октябре-декабре сократились на 3,6% – до 8,2 млрд. евро, а в локальных валютах выросли на 1,1%.
Несмотря на это, продажи Metro Cash &Carry в России, поддерживаемые инфляцией, продемонстрировали двузначный рост, отмечается в сообщении. “К сожалению, слабый рубль нивелировал положительные показатели в целом по группе”, – сказал председатель правления Metro AG Олаф Кох, слова которого приводятся в релизе. В частности, чистая прибыль Metro Group в октябре- декабре 2014 г. сократилась на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 459 млн. евро. Выручка за отчетный период снизилась на 2,2% – до 18,3 млрд. евро. Ранее О.Кох в интервью WirtschaftsWoche сообщил, что Metro Group может потерять 200 млн. евро от операционной прибыли из-за обвала курса рубля. (АПК-Информ/Пищепром Украины и мира)