Четвертый по выручке общероссийский продуктовый ритейлер, “Дикси”, объявил, что фиксирует розничные цены на “базовый продуктовый набор”: гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени.

По истечении месяца сеть может пересмотреть условия акции и продлить ее, в общей сложности программа продлится три месяца, уточнила представитель “Дикси” Екатерина Куманина. Еще на 13 “наиболее востребованных товаров” ритейлер пообещал держать наценку в пределах 15% – сахар, соль, некоторые виды круп, муки, масла и на куриные яйца, пишут “Ведомости” .

Все инфляционные риски “Дикси” берет на себя, заверяет Куманина: поставщики в этой акции не участвуют, поэтому никаких вопросов от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сеть не ожидает. Значительная часть продуктов, цены на которые “Дикси” обещает сдерживать, выпущена под собственными торговыми марками ритейлера: девять из 22 позиций (преимущественно крупы) – под брендом “Д”, еще две (масло и макароны) – “Первым делом”, говорит Куманина. “Дикси” не единственная пытается приостановить инфляцию – замораживание цен будет массовым явлением, уверен исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов.

X5 Retail Group хотя и не объявляла пока о замораживании, но готова фиксировать цены на ряд социально значимых продуктов, если сделать то же самое согласятся поставщики, говорит представитель этого второго по выручке в России ритейлера Владимир Русанов. А наценки на продукты питания, и не только социально значимые, сеть уже сейчас старается держать минимальные.

Стараться не повышать цены на основные продукты питания в течение двух месяцев обещал в начале января и третий по выручке “Ашан”. Другая крупная сеть гипермаркетов, “О’кей”, еще в конце 2014 г. на полгода зафиксировала цены на несколько видов продуктов в магазинах Северо-Западного региона, Сибири и Поволжья. Ритейлер договорился о фиксации цен с поставщиками, говорит представитель “О’кей” Марина Каган. Сеть гипермаркетов Globus заморозила цены на некоторые товары в гипермаркете во Владимире “по договоренности с администрацией”, говорит представитель компании Наталья Рычкова. А после декабрьского скачка цен на хлеб Globus зафиксировал еще и цены на хлебобулочные изделия собственного производства во всех своих гипермаркетах. (All Retail/Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий