Группа компаний “Черкизово” (крупнейший в РФ производитель мясной продукции) ожидает падение потребления мяса в России на 5% в 2015 г. Об этом заявил генеральный директор агрохолдинга Сергей Михайлов в ходе конференции “Товары повседневного спроса в России”, организованной институтом Адама Смита.
“Мы оцениваем падение не менее чем на 5% на колбасные изделия и на другие виды мяса, кроме птицы”, – сказал он, отметив, что больше всего сократится потребление говядины в РФ. “Птица – это самый дешевый источник белка. Наверное, потребление останется на том же уровне”, – добавил Михайлов.
Рост цен на мясную продукцию в России продолжится, поскольку “рентабельности уже не осталось”, считает генеральный директор “Черкизово”. “Рост (цен – прим. ред.) на колбасные изделия в рознице существенный, хотя мы его сдерживаем. Колбасное направление у нас работает на грани безубыточности”, – проиллюстрировал он.
Группа “Черкизово” создана в 2005 году как объединение АПК “Черкизовский” и АПК “Михайловский”. В мае 2011 г. “Черкизово” завершило приобретение компании “Моссельпром”, специализирующейся на производстве продуктов птицеводства. В структуру группы “Черкизово” входят 8 птицеводческих комплексов полного цикла общей мощностью 550 тыс. т в живом весе в год, 14 свинокомплексов общей мощностью 180 тыс. т в живом весе в год, 6 мясоперерабатывающих предприятий общей мощностью 158 тыс. т в год, а также 7 комбикормовых заводов общей мощностью около 1,4 млн. т в год, элеваторы мощностью свыше 500 тыс. т единовременного хранения и более 100 тыс. га сельскохозяйственных земель. (ТАСС/Пищепром Украины и мира)