По данным “Анализа рынка соленой, сушеной и копченой рыбы в России”, подготовленного BusinesStat, с 2009 г. по 2013 г. спрос на соленую, сушеную и копченую рыбу на российском рынке ежегодно увеличивался. Основной прирост спроса пришелся на 2012 г., когда его объем вырос на 6% относительно предыдущего года. В 2013 г. показатель достиг значения в 208 тыс. т. В 2009-2013 гг. наибольшую долю в структуре спроса на продукцию в России занимали продажи на внутреннем рынке, доля экспорта колебалась в пределах 1, 8-3, 3%.
Почти 60% от общего объема продаж соленой, сушеной и копченой рыбы в стране составляет соленая рыба. Популярным продуктом в этом сегменте остается рыба в вакуумной упаковке нарезкой разной степени засола. Второе место по объему продаж занимает копченая рыба: в 2009-2013 гг. доля продукта от совокупных продаж составляла в среднем около 33%. Соленая, сушеная и копченая рыба является традиционным для россиян продуктом. Конкуренцию промышленной продукции здесь также составляет рыба собственного улова. Зачастую соленая, сушеная и копченая рыба рассматривается в качестве дополнения к обычному рациону питания или как снек, т.е. легкая закуска, приготовленная и расфасованная для быстрого употребления. Предложение соленой, сушеной и копченой рыбы в России в 2009-2013 гг. росло вслед за увеличивающимся спросом. Рост показателя за пятилетний период составил 25,4%. Производство вносит максимальный вклад в предложение соленой, сушеной и копченой рыбы на российском рынке. В 2009-2013 гг. на долю импортной продукции приходилось не более 4,9% от общего объема предложения. (Retail.Ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)