“Кернел” во II квартале 2014 ФГ увеличила продажи зерна на 22,5% – до 1,335 млн. т. Как отмечается в сообщении компании на Варшавской фондовой бирже 20 января, при этом продажи наливного подсолнечного масла по сравнению с аналогичным периодом прошлого финансового года сократились на 31,6% – до 261,747 тыс. т.

Продажи бутылированного масла в октябре-декабре текущего фингода составили 30,375 тыс. т против 33,76 тыс. т за аналогичный период прошлого фингода. Агрохолдинг за указанный период переработал 726,087 тыс. т семян подсолнечника, что на 4,5% меньше, чем во II квартале предыдущего ФГ. Кроме того, “Кернел” увеличил выпуск рафинированного масла на 2,3% – до 34,572 тыс. т, бутылированного – на 2,3%, до 31,487 тыс. т. В то же время аграрная группа нарастила на 3,7% объемы перевалки в принадлежащих ей экспортных терминалах – до 1,269 млн тонн. С июля по декабрь компания также увеличила хранение зерновых и масличных культур на 50,7% – до 2,447 млн. т.

Согласно сообщению “Кернела”, рост продаж зерна обусловлен высокими темпами экспорта из России через порт Тамань, а также ростом экспорта из Украины после получения высокого урожая. Компания отмечает, что продажи подсолнечного масла фактически отвечают объемам его производства. Перерабатывающие мощности “Кернела” во II квартале работали почти на полную мощность и начали переработку нового урожая подсолнечника. Рост объемов перевалки компания объясняет более эффективным использованием мощностей Таманского и украинских портов. “Кернел” – вертикально интегрированная компания, работающая в агропромышленном секторе Украины с 1994 г. Производит сахар, подсолнечное масло, осуществляет дистрибуцию бутилированного масла в стране под торговыми марками “Щедрый Дар”, “Стожар”, “Чумак Золота”, экспорт масла и зерновых, а также предоставляет услуги по хранению зерновых и масличных культур на элеваторах. (АПК-Информ/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)