Томская “КДВ Групп” теперь доминирует и на рынке пакетированных семечек. Группа, ранее скупившая основных отечественных производителей сухариков, приобрела подмосковную компанию “Тролль”, владельца самого популярного бренда “Бабкины семечки” с годовым оборотом 5 млрд. руб. Совладелец КДВ Денис Штенгелов подтвердил эту информацию. По его словам, переговоры о покупке “Тролля” велись несколько месяцев, сделка была закрыта на прошлой неделе. Томский производитель, приобретя 100% подмосковной компании, стал собственником ее брендов, включая самый известный – “Бабкины семечки”, и производственных мощностей.

Месяцем ранее КДВ уже приобрела также небольшого производителя семечек из Краснодара – “Подсолнух”, владельца марки “Зеленый попугай”. “Прежде у нас в портфеле семечек, считайте, не было,- рассказал господин Штенгелов.- Не так давно мы начали их выпуск под маркой Beerka, но потом уже сконцентрировались на переговорах с владельцами “Тролля””. ООО “Тролль” создано в 1998 г. Собственники, по данным “СПАРК-Интерфакса”,- гендиректор Дмитрий Черногорцев (30%), Владимир Бурнашов (50%) и Алексей Швечков (20%). Кроме “Бабкиных семечек” выпускает, в частности, также сухарики “Три кабана”. Выручка в 2012 г. – 5 млрд. руб., чистая прибыль – 108,2 млн. руб. Менеджер “Тролля” рассказал на условиях анонимности, что на прошлой неделе новый собственник уволил почти всех сотрудников, переподчинив все управление центральному офису в Томске. “Для КДВ интерес, конечно, представляли в первую очередь, “Бабкины семечки”, которые в марте этого года получили от Роспатента статус общеизвестного товарного знака, что делает их еще более ценным приобретением. Вряд ли КДВ сохранит другие марки”,- полагает собеседник. По его мнению, сумма сделки могла равняться годовому обороту, который в этом году прогнозировался также на уровне 5 млрд. руб. Денис Штенгелов отказался комментировать финансовые параметры сделки.

“КДВ Групп”, ранее известная как кондитерский дом “Восток”, сегодня является крупнейшим отечественным игроком на рынке снеков. Начав бизнес с выпуска кондитерских изделий, КДВ стала в конце 2000-х активно скупать крупных российских производителей снеков. В 2008 г. группа приобрела компанию “Бриджтаун Фудс” (сухарики “Три корочки”, чипсы Chip`N`Go), в 2009 г. – лидера в производстве сухариков “Сибирский берег” (“Компашки”), в 2010 г. – крупнейшего производителя рыбных снеков “Золотой терем” (“Баренцев”). Оборот КДВ, по данным “СПАРК-Интерфакса”, вырос с 8,7 млрд. руб. в 2008 г. до 32,6 млрд. руб. в 2012-м, чистая прибыль – с 15,5 млн. руб. до 102,2 млн. руб. соответственно. В составленном Forbes рейтинге крупнейших частных компаний “КДВ Групп” по итогам 2012 г. занимает 152-е место. Для сравнения: у группы “Объединенные кондитеры”, еще одного производителя кондитерской продукции, 127-е место с прошлогодней выручкой 39,5 млрд. руб.

Покупка “Тролля” автоматически делает КДВ безусловным лидером российского рынка семечек. Исследовательская компания Nielsen оценивала в прошлом году долю “Бабкиных семечек” в 22% в натуральном выражении, у следующих за этой маркой семечек “От Мартина” – только 10%. Из всех потребителей семечек 48% покупают “Бабкины семечки”, утверждает Synovate Comcon. Рынок снеков во всем мире сейчас растет на 7-15% ежегодно, напоминает директор агентства Kaufman Станислав Кауфман, который недавно вывел на рынок свою марку семечек “Икра подсолнуха”. После покупки “Бабкиных семечек” КДВ теперь работает во всех сегментах снекового рынка, занимая в нем лидирующие позиции, признает маркетолог. По его мнению, с таким портфелем томская компания в дальнейшем может провести IPO или продать бизнес крупной иностранной снековой группе. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)