О том, что в магазине сети “Перекресток” в ТЦ “Тишинка” начал работу рыбный супермаркет “Новый океан”, сообщили сразу несколько участников рынка. Директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов подтвердил эту информацию, добавив, что, хотя техническое открытие рыбного магазина уже произошло, официальная презентация проекта состоится в следующий понедельник, 20 мая. Речь идет о точках shop in shop, которые будут располагаться в супермаркетах “Перекресток”. В Росрыболовстве сообщили только, что соответствующее соглашение с X5 Retail Group было подписано в конце 2012 г.
Ранее руководитель Росрыболовства Андрей Крайний заявлял, что “во всех магазинах сети по договору будут предоставлены площади для магазинов с отдельными выгородками, отдельными цветовыми решениями и отдельными кассовыми аппаратами”. По информации, полученной от поставщиков рыбной продукции, площадь торговых точек составит до 250 кв. м, планируемый ассортимент – около 400 наименований рыбы и морепродуктов российского и зарубежного производства. Планируется, что основной объем продаж придется на свежую и свежемороженую рыбу. Господин Крайний также заявлял, что на первом этапе проекта “планируется открытие 10-15 флагманских магазинов в Москве, а затем постепенное распространение этой практики на всю сеть в России”. По планам Росрыболовства количество таких торговых точек по России должно составить не менее 5 тыс. Все затраты на их открытие несет ритейлер, предоставляющий свои площади. Инвестиции в проект не раскрываются. Открытие одной специализированной торговой точки участники рынка оценивают примерно в 5 млн. руб. “Даже если это формат shop in shop, вряд ли открытие одной точки обойдется дешевле, так как формат предполагает собственный брендинг, а львиная доля вложений придется на покупку оборудования”, – подсчитывает собеседник.
Создание магазинов в формате shop in shop – крайне редкая практика в российском ритейле. Глава агентства “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров приводит в пример лишь алкогольные “Этнотеки”, которые располагаются на территории супермаркетов “Азбука вкуса”. На более развитых рынках, по словам эксперта, shop in shop – явление часто встречающееся: чем сложнее становится управление какой-либо категорией, тем быстрее ритейлеры выделяют ее в подобный формат. “Новые океаны” станут не единственным монопродуктовым проектом на рынке рыбы и морепродуктов. С 2012 г. собственную сеть специализированных магазинов под брендом “Рыбная мануфактура” развивает специализирующаяся на переработке и торговле рыбой и морепродуктами группа “Агама”. Как рассказал совладелец компании Юрий Алашеев, на сегодняшний день в Москве уже работают три магазина, а до конца года их количество должно увеличиться до двадцати. Торговая площадь магазинов – от 50 до 60 кв. м. Господин Алашеев уточняет, что 90% выручки “Рыбной мануфактуры” приходится на рыбу и морепродукты, оставшиеся 10% – на сопутствующие товары: специи, гарниры и белые вина, являющиеся неотъемлемой частью классического рыбного стола. Основная задача специализированных магазинов – сделать рыбу дешевле, заявлял ранее Андрей Крайний. “Подобные проекты призваны сломать сложившийся у потребителя стереотип о том, что импортная рыба, выращенная в искусственных и не всегда хороших условиях, дороже, чем дикая российская, которая и по вкусу, и по качеству превосходит любые зарубежные аналоги”, – соглашается руководитель информационного агентства по рыболовству Михаил Чкаников. (Коммерсант/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)