В Китае растет спрос на традиционный русский квас. С 2009 г. местная фирма-производитель “Чурин” из Харбина увеличила производство этого напитка в четыре раза – до 20 тыс. т, а в ближайшие три года намерена довести эту цифру до 100 тыс. т в год.
Невероятный спрос даже спровоцировал своеобразную “квасную войну”. Победное шествие харбинского квасного монополиста попыталась остановить компания Wahaha. Пищевой гигант из Ханчжоу полгода назад вывел на китайский рынок хлебный квас собственного производства и планирует продать миллиард литровых бутылок уже в этом году. Причем в рекламе компании утверждается, что именно Wahaha открыла традиционный русский напиток для китайского потребителя. Однако, отведавшие продукцию Wahaha харбинцы, встали на сторону местного производителя. А квас от Wahaha назвали жалкой подделкой.
В России тоже отмечали тенденцию более быстрого роста рынка безалкогольных напитков, чем рынка алкогольных. По оценкам производителей, за последние пять лет производство увеличилось более, чем втрое. При этом многие эксперты отмечают достаточно хорошие перспективы роста потребления кваса. По данным компании AC Nielsen, квас в России занимает уже четвертое место по объему продаж среди прохладительных напитков, и при этом продолжает стремительно завоевывать рынок. Ежегодная динамика этой рыночной ниши составляет не менее 25%. Некоторые аналитики уверены, что квас оттесняет с рынка газировку и скоро будет доминировать. Квас входит в моду и в Германии. В барах Германии вовсю пользуется популярностью коктейль “Квас-мохито”. Новый бренд представлен в английской транскрипции: c двойной “с” – Kvass. В меню напиток можно найти между традиционным немецким пивом и заокеанской газировкой. (finance.ua/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)