Согласно недавнему отчету Глобальной сети сельскохозяйственной информации (GAIN) Министерства сельского хозяйства США (USDA), потребление говядины в Японии в 2024 году останется неизменным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Розничный спрос снижается из-за продолжающейся инфляции, которая, по крайней мере, частично компенсирует всплеск спроса, вызванный туризмом и иностранными гостями.

8 мая правительство Японии переклассифицировало категорию COVID-19 в класс 5 в соответствии с Законом о профилактике инфекционных заболеваний и медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями. В отношении болезней, отнесенных к классу 5, правительство не требует от людей принимать какие-либо ограничительные меры защиты или контроля в повседневной жизни.

После почти трех лет ограничения передвижения и ограниченных возможностей питания, обеды вне дома и путешествия снова получили широкое распространение по всей Японии. Продажи в гостиничном, ресторанном и институциональном секторах, составляющие около 60% от общего потребления говядины, в настоящее время в большинстве ресторанов превосходят уровни, существовавшие до пандемии COVID-19.

Сетевые рестораны с бургерами, отнесенные к категории ресторанов быстрого питания западного типа, имели стабильные продажи во время пандемии COVID-19. Сетевые рестораны Beef Bowl, представляющие собой рестораны быстрого питания в японском стиле, во время пандемии COVID-19 имели меньше клиентов, поскольку многие офисные работники работали из дома. В этом году они в значительной степени восстановили свою клиентскую базу. А рестораны Якинику, в которых подают мясо на гриле, теперь популярны среди семей.

Увеличение числа иностранных посетителей также привело к росту спроса в гостиничном и ресторанном секторе. Реклассификация COVID-19 в 5-й класс от 8 мая сняла все социальные ограничения, которые использовались для контроля распространения заболевания. До этого весь пограничный контроль, связанный с COVID-19, был отменен 29 апреля. Число иностранных посетителей Японии резко возросло и за первые шесть месяцев 2023 года достигло 34% от общего числа посетителей в 2019 году.

Тем не менее, инфляция вынуждает домохозяйства и потребителей более внимательно относиться к ценам при выборе товаров и услуг. Розничный спрос на говядину относительно эластичен по цене, и потребители переместили часть спроса на менее дорогие продукты, такие как свинина или курица.

По данным опроса домохозяйств, опубликованного Министерством внутренних дел и коммуникаций (МИАК), по сравнению с 2019 годом, в 2022 году потребители покупали на 3% меньше говядины, но платили за нее на 8% больше. А за первые пять месяцев 2023 года потребители купили говядины на 9% меньше, но заплатили за нее на 3% больше, чем в 2019 году.

Ожидается, что туризм продолжит стимулировать потребление говядины в гостиничном и ресторанном секторах во второй половине 2023-2024 годов, но инфляция замедлит рост, поэтому общий объем потребления говядины в 2024 году останется неизменным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. (meatinfo.ru/Пищепром Украины)

Добавить комментарий