По данным последнего исследования Porkwatch, в начале этого года поддержка британских продуктов из свинины со стороны супермаркетов оставалась стабильной, несмотря на сокращение поставок британской свинины. Расчетные данные по убою за январь подтверждают значительное сокращение поставок британской свинины, в то время как данные о торговле до ноября показывают в целом более высокие объемы импорта свинины в страну в прошлом году.

Тем не менее, исследование AHDB Porkwatch за январь по-прежнему показывает относительно сильную поддержку британских продуктов из свинины среди 11 опрошенных ритейлеров, за одним или двумя исключениями.

Свежая свинина

В целом, 84% свежей свинины, представленной на полках супермаркетов, были британского производства в январе, что немного ниже по сравнению с 85% в ноябре и 87% на пике в сентябре, но значительно выше показателя января 2022 года, составлявшего 80%.

Aldi, Co-op, M&S, Morrisons и Sainsbury’s предлагают 100% свежей британской свинины, Waitrose — 99%, а Lidl — 98%. Показатель Tesco в 73% снизился с 75% в ноябре, у Asda — 57%, что немного ниже ноябрьского показателя, а у Budgens — 75%. В Исландии всего 14% британцев, по сравнению с 44% в ноябре.

Бекон

Что касается бекона, общая цифра 61% была немного выше, чем в ноябре, и намного выше 55%, зарегистрированных год назад.

Co-op и M&S были на 100% британскими, при этом Waitrose на 96%, а Sainsbury’s продемонстрировала значительный скачок вверх с 69% в ноябре до 83% в январе. Наоборот, Asda, которая упала с 50% в ноябре до 38%, уступив Tesco (48%) и Lidl (43%), Morrisons с 51% и Aldi с относительно здоровыми 66%. Budgens набрал 27%, а Исландия – всего 9%.

Ветчина

Общий показатель для ветчины, составляющий 64%, был немного ниже, чем в ноябре и год назад.Опять же, это были только Co-op и M&S со 100% британским продуктом, в то время как Waitrose (92%), Aldi (84%) и Sainsbury’s (87%) также продемонстрировали сильную поддержку британской ветчины. В Tesco доля британского продукта немного выросла до 67%, а в Morrisons – снизилась до 60%, у остальных была ниже 50%, включая Lidl (36%), Asda (33%), Budgens (23%) и Iceland (15%).

Колбасы

Во всех опрошенных ритейлерах доля британских колбасных изделий, составляющая 89%, немного выросла по сравнению с ноябрем и с 86% в январе 2022 года.

M&S, единственный ритейлер, который представлял продукцию исключительно британского производства, как и Aldi, Waitrose (96%), Co-op (91%), Sainsbury’s, Lidl (оба 90%), Tesco и Asda (оба 88%) и Morrisons (82%) также демонстрируют сильную поддержку.

Комментарий Национальной ассоциации свиноводов NPA:

Исполнительный директор NPA Лиззи Уилсон сказала: «Несмотря на то, что всегда есть возможности для улучшения, последние данные Porkwatch в целом очень позитивны, учитывая текущий дефицит британской свинины. Розничные продавцы в основном продолжают поставлять своим клиентам продукты из британской свинины, и, как всегда, мы благодарим тех, кто явно делает это своим приоритетом.

В краткосрочной перспективе мы хотим, чтобы это продолжалось, поскольку производителям необходимо поддерживать более высокие цены на свиней, чтобы они могли начать компенсировать некоторые из потерь, которые они понесли за последние два года”.

«В долгосрочной перспективе мы продолжим настаивать на реформе цепочки поставок, чтобы риски и выгоды распределялись более справедливо и чтобы британская свинина оставалась доступной на наших розничных полках». (meatinfo.ru/Пищепром Украины)

Добавить комментарий