Согласно анализу AHDB, продажи продуктов без мяса снизились по сравнению с прошлым годом. В январе этого года продукты без мяса купили на миллион домохозяйств меньше, чем в 2022 году, и только 13,7% домохозяйств купили их.
Для сравнения, 96,4% домохозяйств покупали мясо, рыбу или птицу (MFP) в первые три недели года, говорится в новом отчете AHDB. Исследование IGD показывает, что 7% покупателей начали покупать продукты без животного белка в начале прошлого месяца. Однако этот подъем, по-видимому, был недолгим: семь из 10 не смогли преодолеть двухнедельную отметку. Из тех, кто остановился, 40% сказали, что это было связано с тем, что альтернативы настоящему животному белку были слишком дорогими, а еще 40% заявили, что не могут найти еду или напитки, которые им нравятся.
Грейс Рэндалл, менеджер по розничной торговле AHDB, рассказала, что, несмотря на разработку новых продуктов и активные рекламные акции со стороны розничных продавцов, вкус и цена продуктов без мяса по-прежнему остаются основными барьерами для покупателей.
«Без мяса остается небольшая часть рынка, сохраняя долю в 2% в объеме, которую он наблюдал за последние четыре года», — пояснила она.
«Это снижение числа покупателей означает, что общая стоимость и объем продуктов без мяса снизились: объемы снизились на 12,9%, а стоимость — на 6,3%». (УАК/Пищепром Украины)