Расходы на заменители мяса на душу населения в Японии выросли с 0,5 доллара США в 2016 году до 1 доллара США в 2021 году, превысив региональный PCE в размере 0,2 доллара США и средний мировой показатель в размере 0,5 доллара США.

Из-за высокой популярности морепродуктов веганство не смогло закрепиться в Японии, как на Западе. Но по данным GlobalData, заменители мяса становятся популярными в Японии, и продажи вырастут на 5% в год в течение 2021-2026 годов.

Начало Covid-19 изменило ситуацию, и все больше молодых людей, заботящихся о своем здоровье и экспериментирующих с диетой, сделали веганское мясо частью своего рациона. В результате японский рынок заменителей мяса должен зарегистрировать совокупный годовой темп роста (CAGR) в размере 5% и достичь 36,3 млрд иен (373,5 млн долларов) к 2026 году, прогнозирует GlobalData.

В отчете GlobalData «Японские заменители мяса — оценка рынка и прогнозы до 2026 г.» показано, что рост рынка будет происходить за счет категории продуктов на основе сои с самым быстрым среднегодовым темпом роста 5,1% в течение прогнозируемого периода, а также категории продуктов на основе зерна со среднегодовым темпом роста 4,7%. Рост популярности заменителей мяса на основе сои связана с тем фактом, что продукты на основе сои, такие как соевый соус и мисо, глубоко укоренились в традиционной японской кухне.

Бобби Вергезе, аналитик GlobalData, говорит: «Доступность веганских мясных блюд в розничных магазинах во время пандемии Covid-19 ускорила осведомленность потребителей и количество первых покупок. Долгий срок хранения заменителей мяса привлекал японских покупателей, поскольку они запасались продуктами, чтобы избежать частых походов в продуктовые магазины. Рынок набирал обороты по мере того, как все больше брендов вступали в конкурентную борьбу и выпускали разнообразные типы продуктов, адаптированные для японских вкусов. Когда в 2021 году ограничения Covid-19 были смягчены, а предприятия общественного питания вновь открылись, ведущие производители стали уделять больше внимания тенденции веганства, запустив на рынок мясные блюда без животных продуктов, тем самым популяризировав заменители мяса».

Следовательно, расходы на душу населения (PCE) на заменители мяса в Японии выросли с 0,5 доллара в 2016 году до 1 доллара в 2021 году, превысив региональный PCE в размере 0,2 доллара и средний мировой показатель в 0,5 доллара.

В 2021 году гипермаркеты и супермаркеты были ведущим каналом сбыта заменителей мяса на японском рынке, за ними следовали магазины шаговой доступности и интернет-магазины. Saniku Foods, Taishi Food и Marukome вошли в тройку лидеров японского рынка заменителей мяса в стоимостном выражении, а San-iku и Taishi Cornetto были ведущими брендами в 2021 году. (meatinfo.ru/Пищепром Украины)

Добавить комментарий