Многие удивляются почему с прилавков может пропасть «Простоквашино» или «Юбилейное», или «Кубанская буренка», это же российские продукты. Такая уверенность вызывает нервный смех у всех, кто работает или работал в пищевой промышленности, особенно на руководящих должностях (как я например, 15 лет работы в производстве напитков, снеков, молочки и дет.питания).
Дело в том, что в России уже давно не выгодно вести серьезный бизнес, который требует регулярных инвестиций, отдача от которых составляет несколько лет, маржинальность не космическая и который не позволяет слишком много украсть. Пищевая промышленность относится именно к таким отраслям. В 90-х годах появилось множество патриотичных бизнесменов, которые хотели развивать и преобразовывать неэффективное и гнилое советское производство. К середине 2000-х годов эти бизнесмены начали что-то подозревать – к ним приходили люди из ФСБ и назначали цену (крайне низкую), которую им готовы заплатить за их бизнес, в противном случае у них начинались проблемы.
В этой обстановке у крупного бизнеса оставался один выход – продать бизнес иностранцам. Примером таких бизнесменом может быть Пластинин ( J7, Домик в деревне, Агуша). Он начал свой бизнес открыв первую в РФ линию по розливу соков в тетрапаки на Лианозовском молкомбинате. Другой пример – Н.Борцов – владелец Лебедянского сокового комбината (Фруктовый сад, «Я» итд). Комбинат был перестроен из советского завода чтобы отмыть деньги, «заработанные» на Второй Чеченской войне.
Американская компания ПепсиКо, та самая, которую привёл в СССР ещё Хрущев, с удовольствием купила оба актива и принялась их развивать. Сейчас и соковый и молочный бизнес Пепсико – крупнейшие в России и конкурируют только с аналогичными бизнесами, владельцы которых – Данон (купивший «Юнимилк», бренд «Простоквашино») и Кока-кола (купившая Мултон бренд «Добрый», «Моя семья» и т.д.)
Иными словами. Ещё в первой половине путинского царствования, большинство активов в пищевой промышленности были проданы бизнесменами из 90-х иностранным компаниям, потому что никто не хотел отдавать их конторе за копейки. Продали (и потом перепродали) даже советскую легенду, печенье «Юбилейное», сначала французскому Данону, потому американскому Крафту/МонДелису.
Те из бизнесменов, кто не продал, сели или отдали бизнес за копейки и разорились. Редкое исключение – АО Прогресс (Фрутоняня) и «Объединённые кондитеры»(Ротфронт, Бабаевский, Красный Октябрь). Но, по отзывам коллег, это очень неэффективные компании, туда очень неохотно шли люди работать. Все остальные пищевые и ТНП бренды и заводы – иностранные. Вот основной список: ПепсиКо, Кока-Кола, Нестле, Проктер, Марс, Монделис, Данон, Юнилевер.
Итак, бОльшая часть пищевой (и вообще ТНП) промышленности принадлежит иностранным компаниям, включая средства производства и бренды. Также в этих компаниях иностранное руководство и они встроены в глобальные команды маркетинга, логистики, производства, закупок, продаж. Поскольку компании иностранные, они работают по иностранным стандартам и пользуются глобальными системами управления и отчетности. Для одной только перестройки в автономный режим им понадобится год – полтора минимум.
Важнейшая часть любого производства – закупки. Закупки бывают прямые (сырье и упаковка) и непрямые (запчасти, услуги, рекламные материалы). Все компании заинтересованы в локальных закупках (внутри страны), чтобы не зависеть от курса рубля. Но все усилия по локализации закупок в прошлом провалились. Упаковка и ингредиенты большинства продуктов – иностранные. Тут играют важнейшую роль компании «второго эшелона», производители упаковки и ингредиентов/сырья, такие как Каргилл или Тетрапак. Сюрприз – они тоже все иностранные. При нынешней ситуации все эти компании будут считать свои российские активы токсичными и будут замораживать их.
Национализация этих активов ничего не даст не будет ни системы управления, ни сырья, ни упаковки. Огромная проблема будет с производственными линиями – российских линий НЕ СУЩЕСТВУЕТ, производственное машиностроение давно разрушено. Через очень короткое время не будет запчастей и расходников. Производство встанет – естественно если оно будет национализировано/украдено, никто не будет поставлять компоненты. Ну и естественно без инвестиций любое предприятие разваливается. А инвестиций не будет.
Таким образом через 1 максимум 2 месяца основная часть пищевой промышленности будет остановлена. Россию ожидает голод и гражданская война.
Все пропало? Что делать? Бороться! Противостоять путинистам в информационной войне, протестовать. Если не можете – убегать и спасаться. У меня все. Конец треда. (Новости/Пищепром Украины)