27 июля 2021 года Индия снизила импортные пошлины на чечевицу красную для всех стран с 33% до 11%, что произошло из-за сокращения внутреннего производства и поставок. Тут же на самый крупнейший рынок чечевицы зашел новый игрок – Турция. Россия и Казахстан также намерены открыть поставки.
Россельхознадзор совместно Министерством сельского хозяйства и благосостояния фермеров Правительства Индии проводит работу по открытию индийского рынка для импорта из России чечевицы, сообщается на официальном портале ведомства.
На текущий момент компетентное ведомство Индии завершило анализ фитосанитарного риска по подготовленным Россельхознадзором материалам, сторонами также согласованы фитосанитарные требования, предъявляемые к зернобобовой культуре.
До 2 марта 2022 года индийское министерство ожидает от России отправку пробной партии чечевицы, по результатам лабораторных исследований которой будет принято решение об открытии рынка. Осуществлять проверку партии до отгрузки на соответствие требованиям Индии и оформлять фитосанитарные документы будет Россельхознадзор.
Индия – лидер в потреблении чечевицы, поставляемой за счет импорта и внутреннего производства. Когда в 2017 году индийское правительство ввело 30-процентную импортную пошлину на чечевицу и нут (для защиты внутренних цен и интересов индийских фермеров), экспортные поставки резко сократились в 2018, но затем снова восстановились.
Аналитики рынка считают, что снижение импортной пошлины на чечевицу в 2021 году может не сохраниться в 2022, если индийское правительство, как и раньше, решит поддержать продажи нового урожая от местных фермеров, которые открываются с марта 2022 года.
Тем не менее, это событие привлекло на индийский рынок нового поставщика – Турцию. Россия и Казахстан, видимо, тоже готовы составить конкуренцию основному игроку – Канаде (она занимает 75% индийского рынка чечевицы).
Нехватка контейнеров в порту Ванкувера замедляет экспорт чечевицы и гороха из Канады, сообщает УкрАгроКонсалт со ссылкой на Bloomberg.
Компании спешат доставить контейнеры в Азию, чтобы товары народного потребления, произведенные на местных фабриках, могли быть отправлены в Северную Америку как раз к напряженному сезону рождественских покупок. Для грузоотправителей это более выгодный ход, чем ожидание погрузки и отправки сельскохозяйственной продукции.
В результате тонны зерновых культур гороха и чечевицы от крупнейшего в мире производителя остаются в хранилищах на фермах и в элеваторах, вдали от порта на тихоокеанском побережье Канады.
Дефицит затронул также американский хлопок, сено и зерно, что побудило Федеральную морскую комиссию США расследовать «потенциально необоснованные методы» в отношении возврата контейнеров и других проблем.
Это обстоятельство поражает фермеров, так же как экспорт зернобобовых в Азию и Индию обычно увеличивается после большого урожая в Канаде. Мировой спрос на зернобобовые растет, поскольку они все чаще перерабатываются в растительный белок для заменителей мяса, макаронных изделий и закусок. Из-за меньшего размера заказа бобовые страдают больше, чем зерно, например, пшеница, которая экспортируется оптом и не нуждается в контейнерах.
Ray-Mont Logistiques Inc., перегрузочная компания, которая может обрабатывать около 5000 контейнеров в месяц в Ванкувере, с середины октября заметила, что количество зерна, которое она может перегрузить из железнодорожных вагонов в контейнеры, сократилось с одной трети до половины.
По данным Ray-Mont Logistiques Inc., ограничения на доставку могут продлиться как минимум в I кв. 2021 г.
Когда экспортеры получают контейнеры, они должны платить надбавку, которая может в некоторых случаях удвоить стоимость морских перевозок.
Спад происходит из-за роста цен на сырьевые товары, что ставит под угрозу прибыль фермеров в западной Канаде. Цена на желтый горох в Саскачеване на прошлой неделе выросла до 9 канадских долларов (6,87 долл. США) за бушель, что на 40% выше, чем за тот же период в 2019 г., а цена на зеленую чечевицу почти удвоилась до 30 канадских долларов, свидетельствуют данные правительства Канады.
20 ноября правительство Канады спрогнозировало, что страна будет экспортировать 7,15 млн тонн зернобобовых в течение сезона 2020/21, что немного больше, чем в сезоне 2019/20.
«Отсутствие согласованности и надежности поставок контейнеров действительно ставит под угрозу возможность для фермеров и трейдеров зернобобовыми извлекать выгоду из высокого спроса на зернобобовые во всем мире», — заявили в Pulse Canada. (ukragroconsult.com/Пищепром Украины и мира