В 2020 году Южная Корея экспортировала 18,2 тысячи тонн мороженого на сумму 60,8 млн долларов. Такие данные приведены в экспортном гиде «Молочные продукты. Республика Корея», подготовленном ФГБУ «Агроэкспорт», пишет The DairyNews.
Таким образом, в 2020 г. около 10% произведенного в стране мороженого было продано за границу и, согласно прогнозам, к 2024 г. доля экспорта вырастет примерно до 14%.
Южнокорейское мороженое, в основном, экспортируется в США, Китай и Канаду, на которые приходится более половины поставок данной продукции как в натуральном, так и стоимостном выражении.
Экспорт мороженого практически в 2 раза превышает объемы импорта в натуральном выражении и в 1,5 раза — в стоимостном.
В 2020 г. импорт мороженого Южной Кореи достиг 9,2 тыс. тонн или 45 млн долл. США, что на 22,5% больше по сравнению с предыдущим годом в натуральном выражении и на 19% — в стоимостном. Таким образом, за последние годы отмечается тенденция к росту поставок мороженого из-за границы.
Самыми крупными поставщиками мороженого в Южную Корею являются Франция и США. Франция доминирует в поставках в стоимостном выражении с долей около 41% от общего объема, в натуральном выражении на нее приходится лишь 28%. Поставки мороженого из США составляют 34% от общего импорта Южной Кореи в натуральном выражении, и 33% — в стоимостном. В 2020 г. на рынке Южной Кореи появился новый игрок: импорт мороженого из Таиланда вырос более чем в 3,5 раза в натуральном и стоимостном выражении и достиг 22,8% и 12% от общего объема соответственно.
Несмотря на сокращение внутреннего производства, ожидается, что в 2021–2024 гг. импорт будет увеличиваться, демонстрируя совокупный среднегодовой темп роста 5% (хотя и при невысоком исходном уровне). Это обусловлено спросом на мороженое премиум-класса в таких кафе-мороженых, как Haagen-Dazs и Natuur, а также низкими ставками ввозных таможенных пошлин.
Ранее мы сообщали, что согласно данным USDA, в 2019 г. рынок мороженого и замороженных десертов в Южной Корее оценивался в 1,3 млрд долл. США — на 20% меньше, чем в 2016 г. (1,6 млрд долл. США). И производство, и потребление мороженого в стране имеет тенденцию к снижению из-за уменьшения доли детей в общей численности населения страны, старения населения и растущей популярности прохладительных напитков со льдом, заменяющих мороженое (например, кофе со льдом), а также замороженных десертов без молока (например, строганого льда с сиропом). (DairyNews.ru/Пищепром Украины)