Высокие цены на свежие фрукты побуждают корейских потребителей искать замороженные альтернативы, передаёт EastFruit.
По данным Agri-Food Export Information (KATI), общий объем импорта замороженных фруктов в Корею за первые 11 месяцев этого года достиг 73 299 тонн, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, пишет Fruitnet. В 2024 году годовой импорт достиг рекордного уровня в 79 436 тонн, и если нынешняя тенденция сохранится, ожидается, что Корея снова побьет этот рекорд в этом году.
Импорт замороженных фруктов растет с 2020 года. По данным корейского экономического издания Maeil Business Newpaper (MK), самым важным фактором является их цена по сравнению со свежими фруктами.
Индекс потребительских цен на свежие фрукты в Корее неуклонно растет в течение последних пяти лет. Рост, составлявший 3,8% в 2020 году, увеличился до 11,3% в 2021 году, 6,2% в 2022 году и 9,6% в 2023 году, а затем взлетел до 16,9% в прошлом году.
По данным Национального агентства данных, индекс свежих фруктов в среднем составил 152,21 (2020=100) за третий квартал этого года, что выше, чем индекс свежих продуктов питания (130,8) или индекс свежих овощей (1204,4).
Увеличение числа домохозяйств, состоящих из одного человека, и потребительские тенденции, отдающие предпочтение удобству, также способствуют росту предпочтения замороженных фруктов.
MK отмечает, что большинство фруктов в небольшой упаковке ориентированы на премиум-сегмент, поэтому это более стоят дороже.
Корейская компания по дистрибуции и обслуживанию продуктов питания CJ Freshway продает различные замороженные фруктовые продукты, такие как голубика и манго, под собственной торговой маркой It’s Well. В этом году, как сообщила компания MK, она расширила свой ассортимент, включив в него замороженное манго. По данным компании, за последние три года объемы дистрибуции замороженных фруктов под собственной торговой маркой, таких как замороженная голубика и манго, ежегодно увеличивались более чем вдвое. (EastFruit)
