До карантинов украинские производители микрозелени сбывали свою продукцию преимущественно в рестораны и кафе. После серии локдаунов пришлось переориентироваться на домохозяйства, научиться продвигать продукцию через Instagram i Viber и пробиться на полки супермаркетов. Об этом рассказал сумской производитель микрозелени Богдан Коваленко, передает интернет-портал SEEDS.org.ua по информации AgroTimes.
«Принято считать, что бизнес по выращиванию микрозелени прежде всего ориентирован на ресторанную сферу. Действительно, к началу 2020 году так и было. Сейчас в связи с коронавирусом ситуация полностью изменилась и основными потребителями стали обычные люди.
Рестораны также покупают, но по сравнению с теми объемами, которые были раньше, гораздо меньше. Чтобы популяризировать культуру употребления микрозелени, я веду инстаграм-страницу, где постоянно снимаю сториз с нашей фермы, показываю процесс выращивания микрогрина, рассказываю о том, как его употреблять, хранить и тому подобное.
Сейчас мою микрозелень в городе можно купить во многих супермаркетах, но для того, чтобы продукция там появилась, пришлось пройти сложный процесс: разрабатывать на нее технические условия, получать соответствующие разрешения и экспертные заключения».
Сейчас Богдан Коваленко несколько раз в неделю развозит зеленую продукцию в супермаркеты небольшими партиями, ведь это относительно новый продукт питания, который еще не нашел своего массового потребителя, к тому же имеет довольно небольшой срок годности и не предназначен для длительного хранения. (АПК-Информ/Пищепром Украины)