The DairyNews публикует статью редактора сайта Dairyfoods Ричарда Митчелла о тенденциях рынка упаковки молочной продукции в США. По его мнению, ситуация в отрасли такова, что повышенный спрос на более привлекательную визуально и функционально упаковку вызывает рост запуска новых продуктов.
Тренды упаковки молочной продукции на рынке СШАСектор упаковки молочной продукции выходит из депрессии. Исторически развивающийся медленно, этот сектор получил толчок для развития благодаря интересу покупателей к удобству и устойчивости, а также усилению акцента брендов на внешнем виде и экологичности продукта.
Переработчики молока используют более экологически чистые и визуально привлекательные упаковки, которые сегодня доступны в широком разнообразии форм и размеров.
“Потребители ожидают большего от брендов, – говорит Май Доэрти, менеджер категории “Молочные продукты” в США и Канаде компании Tetra Pak. – Не только от состава продукта, но и от упаковки, которая является одним из лучших способов для брендов выделиться на полке и удовлетворить потребности покупателей”.
Новые упаковки содержат лаконичные сообщения для передачи преимуществ продукта — например, выноски с указанием “меньше сахара” или “больше белка” — и имеют новые формы и конструкции, которые облегчают использование продуктов, наливание или питье без проливания и в целом удобны для потребления на ходу.
“Растет популярность молочной упаковки с возможностью легкого открытия и повторного закрывания — как в больших объемных контейнерах, так и порционных для индивидуального разового потребления”, – говорит Дейв Фаврет, менеджер по продуктам ULMA Packaging LLC.
Требования домохозяйств вносят свой вклад в производство небольших упаковок, – использование галлонных (по 4,5 литра) молочных контейнеров сокращается, а новые варианты упаковок молока имеют тенденцию к вдвое меньшим размерам. Действительно, молочная упаковка в целом переходит на более мелкие вариации, включая одноразовые порционные упаковки для таких продуктов, как йогурт и творог, которые покупатели могут с большей легкостью потреблять в качестве закусок, говорит Майк МакКен, специалист по упаковке Reiser. Это долгосрочный тренд, полагает эксперт.
“Упаковка управляется потребителями, а потребители хотят, чтобы продукты были упакованы для удобного использования”, – соглашается Чип Сименс, вице-президент по продажам Covington, компании, поставляющей гибкую упаковку.
Свежие варианты предлагают использование саше, контейнеров, а также такие новые концепции, как сметана в легко сжимаемой упаковке с закрывающимся верхом. Более ориентированные на эффективность розничные торговцы, тем временем, также ищут готовую к хранению на складе упаковку, говорит Майкл Котран, региональный менеджер по продажам BluePrint Automation Inc.
“Они хотят получать продукты и быстро складировать их, сохраняя при этом привлекательный внешний вид для клиентов”, – подчеркивает он.
Упаковочные материалы также становятся все более значимыми по мере того, как устойчивость и экологичность приобретают все большее значение среди покупателей, розничных торговцев и брендов.
“Никогда в истории нашей компании мы не видели такого серьезного сдвига в сторону желания потребителей сделать выбор в пользу упаковки, воспринимаемой как лучший вариант для окружающей среды”, – говорит Мюррей Бейн, вице-президент по маркетингу Stanpac. Компании на фоне этого тренда внедряют альтернативные материалы, в том числе специальное биоразлагаемое покрытие для картона.
Прозрачные ПЭТ-бутылки которые можно легко переработать, также становятся все более популярными. Помимо экологических триггеров, переработчики реагируют на растущий интерес покупателей к продуктам с ностальгическими элементами, это стало особенно заметно во время пандемии COVID-19. Многие сегодня переходят на бумажную упаковку вместо пластика.
У производителей сыров становится популярно использование прозрачной термоусадочной упаковки с последующим наклеиванием этикеток, комментирует Кристиан Убеле, менеджер по продовольственному рынку компании Multivac Inc.
Предлагать потребителям новые формы и форматы продукта – один из эффективных способов оживить продажи, считают опрошенные эксперты.
“Сегодня нередко бывает, что стиль упаковки продукта меняется каждые шесть-девять месяцев, тогда как раньше он составлял от пяти до десяти лет”, – говорит Аарон Филипс, вице-президент по операциям подразделения Quest robotic technology компании ProMach. “Переработчики должны быть гибкими и уметь быстро изменять производство, ассортиментную матрицу. Во многом данный тренд вызван тем, что происходит вокруг COVID-19, одновременно с этим безопасность пищевых продуктов становится более важной для многих потребителей, чем устойчивость”, – комментирует Винс Тамборелло, вице-президент по развитию бизнеса ProMach. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)