Как поставлять сухое молоко в Нигерию, где с ростом населения растет и спрос на доступный источник белка – молоко? Собственное производство не успевает обеспечить спрос. Об этом рассказывается в обзоре ФГБУ “Агроэкспорт”.

В первую очередь тем, что этот растущий рынок (196 млн. человек на данный момент) обеспечивается собственными молочными продуктами лишь на 34%.

Развитие внутреннего производства сталкивается с такими проблемами как нехватка животных с высоким генетическим потенциалом, плохие условия их содержания, нехватка кормов, неэффективность холодильной логистики, неразвитость дорог и системы энергоснабжения.

Как пишет ФГБУ “Агроэкспорт”, в 2019 г. Нигерия импортировала 145 тыс. тонн сухого молока на общую сумму 314 млн долл. США, что на 21% в натуральном и на 15% в стоимостном выражении больше 2018 г. В структуре импорта сухого молока 61% приходится на сухое цельное молоко (СЦМ) и 39% — на сухое обезжиренное молоко (СОМ).

Основные страны-экспортеры сухого молока в Нигерию – Новая Зеландия, Германия, Ирландия, Нидерланды, Бельгия.

Любопытно, что при всей нуждаемости в импорте, поставки в страну строго регулируются – так в 2020 году было аккредитовано всего шесть компаний-поставщиков сухого молока. Это FrieslandCampina, Promasidor, Nestle Nigeria PLC, Chi Limited, Integrated Dairies Limited, TG Arla Dairy Products Limited. По сути, осуществлять ввоз можно лишь в рамках партнерства с одним из спец-импортеров.

Кратко о рынке

“Агроэкспорт” отмечает, что часть (5%) фермерского молока может поступать в вертикально интегрированные молочные компании (комбинаты), которые закупают сырое молоко у местных мелких скотоводов. Молочные компании держат около 5% от общего стада молочного скота. Они производят и перерабатывают собственное молоко с небольшим объемом закупаемого в питьевое молоко или молочные продукты.

В ЛПХ и у мелких фермеров содержится 95% молочного скота Нигерии.

Потребление молока на душу населения в Нигерии – 8,5 кг в год. При этом молочный рынок выигрывает от прироста населения, особенно молодого — детей и подростков. В 2019 г. на нем доминировало сухое молоко с долей свыше 3/4 от общей стоимости продаж. За последние 10–20 лет предпочтения потребителей в Нигерии сместились к сухому молоку.

В 2014 г. импорт сухого молока достиг максимального значения в 150,9 тыс. тонн (678,4 млн долл. США). Однако затем на протяжении двух лет импорт снижался. После этого началось восстановление объемов и в 2019 г. импорт сухого молока составил 145,0 тыс. тонн (314,5 млн долл. США), что на 21% в натуральном и на 15% в стоимостном выражении выше показателей 2018 г. (aemcx.ru/Пищепром Украины)

Добавить комментарий