Турецкие производители фруктовых соков поставили цель довести объемы экспорта своей продукции до 300 млн долларов в 2020 году. Как передает собкор «КазахЗерно.kz» со ссылкой на данные Эгейского союза экспортеров (EIB), в январе-октябре этого года общий объем продаж фруктовых соков на рынки 150 стран мира, составил 220 млн долларов.
При этом только на одном рынке – в США – продажи продукции показали рост. Экспорт вырос на 50% до 75 млн долларов США. На втором месте по импорту турецких соков Нидерланды (28 млн долларов), на третьем – Италия (13 млн долларов).
Как рассказал агентству Anadolu, председатель EIB Хайреттин Учак, фруктовые соки являются примером экспорта с высокой добавленной стоимостью. По его данным, Турция экспортирует концентрированные яблочный, виноградный и ананасовый соки. При этом в последние годы за границей растет спрос на томатный сок из Турции.
По его словам, ведутся переговоры об экспорте фруктового сока в балканские страны, отметив, что Северная Македония является основным целевым рынком.
Учак подчеркнул важность вовлечения в продвижение турецких продуктов авиакомпаний. Например, Turkish Airlines, которая обслуживает миллионы пассажиров в год, предлагает на своих рейсах соки, произведенные в Турции. «Это позволяет пассажирам привыкнуть к турецкому бренду и вкусу, что является отличным стимулом как для нас, так и для экономики Турции», — сказал глава EIB. (АПК-Информ/Пищепром Украины)