Узбекистан намерен к 2021 году вдвое увеличить экспорт плодоовощной продукции, сообщает Podrobno.uz, передает интернет-портал EastFruit.
Об этом стало известно по итогам видеоселекторного совещания, которое накануне провел президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.
“У нас много возможностей для экспорта. Одной из точек роста должно стать, в частности, производство экспорто-ориентированной продукции на основе переработки хлопка и плодоовощной продукции. Посредством этого мы увеличим экспорт и создадим новые рабочие места”, – сказал президент.
Выращиваемая в Узбекистане сельскохозяйственная продукция известна во многих странах мира. Этот зарекомендовавший себя бренд является отличной возможностью для расширения экспорта.
В стране в 2019-2021 годах планируется организовать 45 агрологистических комплексов, 205 перерабатывающих предприятий, высадить не менее 36 тысяч гектаров интенсивных садов, на что намечено направить почти 1 миллиард долларов.
“На совещании рассмотрен ход работ в этом направлении. Отмечалось, что необходимо реализовать указанные проекты в срок и вдвое увеличить экспорт плодоовощной продукции в 2021 году. Указано на важность выращивания экспортоориентированных культур, преимущественно зернобобовой продукции”, – сообщили в пресс-службе президента.
Также на совещании были высказаны предложения об увеличении уставного капитала торговых домов экспортеров за рубежом.
По итогам семи месяцев этого года Узбекистан экспортировал товаров и услуг на $7,3 млрд., что на 23 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предприятий-экспортеров стало на 2 тысячи больше, география экспорта расширилась до 42 стран, впервые налажен экспорт 59 видов продукции.
В прошлом году объем экспорта плодоовощной продукции превысил 1,2 миллиона тонн и достиг $874,5 млн (темпы роста – 37,5 %).
Так, за рубеж было отправлено более 670,1 тысячи тонн овощей (рост на 84%) на $307,6 млн, плодов и ягод – 307,6 тысячи тонн (рост на 8,1%) на $357,7 млн. (АПК-Информ/Пищепром Украины)