Как сообщили экспертам EastFruit в Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА), в мае 2019 года в Сингапур прибыла первая пробная партия замороженных ягод и готовых наборов для смузи из Украины, поставленных компанией “Оллберри” под собственным брендом Allberry.
«Это было очень непросто: несколько месяцев работы над затратной частью, логистикой и другими аспектами, а также множества других неожиданных препятствий, мы наконец смогли получить первую небольшую партию замороженных смузи и ягод из Украины», – сообщил в своём сообщении в сети Facebook Kanthiban Scouser руководитель компании Business Engineers Asia – партнёр “Оллберри” в Сингапуре.
По его словам, в ближайшее время ягоды под брендом Allberry появятся в продаже в крупнейшем онлайн супермаркете Сингапура Lazada (ранее Redmart). В первой партии, доставленной в Сингапур авиатранспортом, присутствует замороженная органическая земляника садовая, а также наборы для приготовления смузи, в которые входят малина, смородина, ежевика, голубика, крыжовник, черника дикорастущая, а также экзотические фрукты, семена чиа, семена льна, замороженный абрикос, шпинат и тыква.
«Пока ещё рано заявлять об однозначном успехе поставок замороженных украинских ягод в Сингапур, однако профессиональный подход к маркетингу и настойчивость, с которой “Оллберри” пробивали себе дорогу на этот рынок, говорит о высоких шансах на успех. Кроме того, нам приятно осозновать, что усилия по организации торговых миссий продолжают давать результат в течение длительного времени», – говорит Фёдор Рыбалко, один из организаторов торговой миссии в Сингапур и руководитель УПОА.
Именно вопросам эффективного маркетинга замороженных ягод была посвящена значительная часть программы крупнейшей ягодной конференции Украины «Ягоды Украины 2019: свежий рынок и заморозка», организованной компанией “АПК-Информ: овощи и фрукты” при поддержке УПОА. Конференция состоялась 21 мая в Киеве. В рамках события состоялся круглый стол с участием представителей ягодного бизнеса из Польши, Сербии, Украины, Боснии и Герцеговины и Черногории, на котором обсуждались возможности повышения крайне низких мировых цен на малину.
Во время события Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) обратил внимание возможности продвижения потребления ягод в Юго-Восточной Азии.
«Мы видели, что в ресторанах и барах Сингапура и Малайзии посетители часто заказывают смузи с ягодами. Мы уточнили у работников заведений ХоРеКа, где они берут данную ягоду, на что получили удивительный ответ – они идут в магазин, покупают свежую малину за $30-40 за кг, привезённую самолётом из США, Чили и других стран, кладут её в морозилку и лишь после заморозки используют для производства смузи. Можете себе представить себестоимость такого напитка?!»- говорит Андрей Ярмак.
«После того, как мы объяснили, что можно купить уже замороженную малину в 15-20 раз дешевле, и, при этом, не придётся тратить время на походы в магазин и на заморозку, они даже не поверили, что это возможно. То есть единственной причиной того, что замороженная малина там не потребляется, является отсутствие информации о возможности её приобретения – ведь там есть вся инфраструктура для её использования. А значит производители и экспортёры замороженной малины из разных стран мира могли бы совместно начать продвижение этого продукта в данном регионе, что привело к значительному увеличению мировой торговли и способствовало бы возвращению цен на более приемлемые для производителей уровни», – отметил эксперт.
Таким образом, то, что делает “Оллберри”, продвигая продажи уже готовых замороженных смесей для смузи в этом регионе, может помочь производителям замороженных ягод и садоводам, выращивающим ягоду, в частности малину, не только в Украине, но и в других странах мира.
«Нас многие критиковали за организацию торговой миссии в столь требовательные и отдалённые от Украины страны, как Сингапур и Малайзия. Однако мы отталкивались от трёх основных и очень важных фактов: это страны региона, где в ближайшие 20 лет будет происходить 75% прироста потребления продуктов питания. Второе – в этих странах не может выращиваться продукция, которая производится в Украине. И третье – это очень требовательные и отдалённые страны, поэтому если мы научимся поставлять продукцию в Сингапур и Малайзию, то поставлять овощи и фрукты в другие страны будет проще, а факт поставок в эти страны будет служить дополнительным инструментом продвижения и элементом высокой репутации украинской продуции и поставщиков», – поясняет Андрей Ярмак, который руководит проектом продвижения экспорта украинских продуктов питания. Проект выполняет ФАО совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) при финансовой поддержке инициативы EU4Business ЕС.
«Также, вместо участия в выставках, мы предпочитаем организовать встречи с крупными импортёрами и сетями супермаркетов в наиболее перспективных для нас странах, предварительно проводя большую работу с поставщиками из Украины, чтобы убедиться, что они знают ответы на все вопросы, которые им могут задать импортёры. Также мы привлекаем импортёров на наши встречи, поясняя им уникальность украинской продукции. И это, как видим, даёт результат – наши яблоки и ягоды уже продаются в Азии и на Ближнем Востоке, и объёмы поставок постоянно растут. При этом, успех первопроходцев экспорта показывает пример другим и наглядно демонстрирует, что всё это реально – достаточно только захотеть и приложить определённые усилия», – отмечает Андрей Ярмак.
«Мы бы хотели поблагодарить украинские посольства в Сингапуре и Малайзии, которые провели огромную работу для организации встреч с потенциальными импортёрами. Мы рады, что наши компании их не подвели – ведь объёмы экспорта будут постоянно увеличиваться, а любовь местных потребителей к украинским фруктам и ягодам расти», – прогнозирует Фёдор Рыбалко. (EastFruit/Пищепром Украины)