Грузия в январе-марте 2019 года поставила в Украину 1 млн 419,2 тыс. бутылок вина, что составило 7,3% от всего объема грузинского экспорта вина за этот период. Об этом со ссылкой на Интерфакс-Украина сообщает БизнесЦензор.
Всего Грузия в январе-марте экспортировала 19,4 млн бутылок (емкостью 0,75 литра) натурального виноградного вина, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2018 года, сообщает Национальное агентство вина республики.
Читайте также: Экспорт украинского вина за февраль уменьшился на 87%
Выручка от экспорта вина, который осуществлялся в 37 стран, выросла на 16% – до $47 млн.
Наибольший объем экспорта пришелся на Россию, поставки на рынок которой выросли на 15,4% – до 13 млн 279,1 тыс. бутылок вина (68,4% общего объема экспорта).
В пятерку основных импортеров грузинского вина входят Украина, Китай (1 млн 372,8 тыс. бутылок, 7,1%), Польша (1 млн 32,4 тыс. бутылок, 5,3%), Казахстан (560,5 тыс. бутылок, 2,9%).
В сообщении отмечается, что наряду с традиционными рынками экспорт вина вырос в США, а также в Беларусь, страны Европы и Азии. Экспортные поставки в первом квартале осуществляли 148 грузинские компании (против 134 компаний годом ранее).
Больше всего на внешний рынок было поставлено таких марочных вин местного происхождения, как “Киндзмараули” (красное полусладкое) – 3,7 млн бутылок, “Мукузани” (красное сухое) – 1,2 млн бутылок, “Цинандали” (белое сухое) – 890,5 тыс. бутылок, а также красные полусладкие вина “Ахашени” – 422,2 тыс. бутылок и “Хванчкара” – 226,1 тыс. бутылок.
Кроме вина, за три месяца текущего года Грузия экспортировала в 14 стран 6 млн бутылок (0,5 литра) бренди на $12,4 млн, что в 1,7 раза больше, чем в январе-марте 2018 года, 118 тыс. бутылок чачи (рост в 2,7 раза), а также коньячный спирт и виноматериалы. Общий доход от их реализации составил $67,7 млн (рост на 4,5%).
Как сообщалось ранее, Грузия в 2018 году увеличила экспорт натурального виноградного вина на 13% – до 86,2 млн бутылок, что стало рекордным показателем за последние 30 лет. В прошлом году поставки осуществлялись на рынки 53 стран, выручка же от реализации вина увеличилась на 20% – до $203 млн, а в целом доход от реализации винной продукции на внешнем рынке вырос на 7% и достиг $306,5 млн. (БизнесЦензор/Пищепром Украины)