Кризис 2014-2015 годов негативно сказался на рынке мороженого, но он больше повлиял на структуру потребления, чем на количественные показатели. Об этом говорят аналитики компании Рro-Consulting .
По их данным, сокращение объема рынка произошло в основном из-за потери производственных мощностей и потребителей на неподконтрольных территориях.
“Падение уровня доходов населения, инфляция заставили отечественных покупателей временно перейти на более дешевые виды мороженого. Однако начавшийся в 2016 году процесс постепенного восстановления экономики стал катализатором роста спроса и требований к качеству холодного десерта”, – говорят эксперты.
По словам специалистов, рынок постепенно возвращается к докризисным показателям, несмотря на уменьшение количества потребителей, а это значит, что среднестатистический украинец покупает мороженого все больше.
“Именно внутреннее потребление сегодня определяет состояние рынка мороженого, объемы экспортных и импортных поставок незначительны. Большую роль в годовой динамике показателей играет погода, так как мороженое больше продается в теплое время. Резкое повышение температуры в апреле 2018 привело к бурному росту спроса на холодный десерт и его производство в этом месяце составило около 20 тыс. тонн. Этим объясняется большой прирост объема рынка по сравнению с началом прошлого года. В дальнейшем ожидается выравнивание показателей и выход на итоговый уровень годового роста в 5-10% “, – отмечают аналитики.
Тон на украинском рынке мороженого задают крупнейшие производители, состав которых в течение 2017 года не менялся. Это “Житомирский маслозавод” (ТМ Рудь), “Ласунка”, “Ласка”, “Львовский хладокомбинат” (ТМ Лимо) и компания “Три медведя”. Залогом их устойчивости является качество продукции и работа над увеличением маржи между себестоимостью производства и отпускной ценой.
Для потребителей главными критериями при выборе мороженого является его вкусовые качества, вид упаковки и срок годности. Больше всего украинцы любят классический пломбир, который покупают 80% отечественных потребителей. На втором месте по популярности мороженое с фруктовыми наполнителями. Постепенно растет количество покупателей органического мороженого, которое, несмотря на более высокую цену, не содержит искусственных добавок и более полезно для организма.
Наиболее ходовая форма расфасовки мороженого – вафельный стаканчик, немного уступает ему эскимо на палочке. В числе трендов последних лет – рост продаж мороженого на вес на улице и увеличение спроса на мороженое в большой семейной упаковке.
Крупные производители достаточно консервативны в вопросе изменения ассортимента мороженого, в большинстве случаев они придерживаются уже сложившихся вкусов своих потребителей. Новые виды товара выпускаются сначала экспериментальными партиями для определения реакции покупателей. На рынке остаются только любимые рецепты потребителей. Гибкие в вопросах изменения ассортимента небольшие кафе-мороженное. Здесь часто можно встретить мороженое с экзотическими вкусами, что привлекает целевую аудиторию данных заведений.
В целом, результаты анализа рынка мороженого в Украине свидетельствуют о его высокой степени устойчивости перед кризисными явлениями. Даже в тяжелые времена украинцы не сильно сокращают потребление данных лакомства, а просто переходят в более дешевый сегмент. Повышение уровня жизни населения в результате восстановления экономики страны дает толчок к дальнейшему качественному и количественному развитию рынка. (landlord.ua/Пищепром Украины)