В мире 70% овощей реализуются в свежем виде, особенно за пределами США и ЕС. Кроме этого, в среднем на 1% ежегодно возрастает спрос на замороженные овощи, а глобальное потребление консервированных овощей за последние 10 лет существенно снизилось.
Такую статистику в ходе первой встречи участников Клуба стратегических партеров плодоовощного рынка озвучил руководитель подразделения маркетинга средств защиты растений компании Syngenta в Украине Николай Довгаль, ссылаясь на результаты исследований нидерландского агентства RaboResearch.
Говоря об экспорте, он добавил, что большая часть овощей в мире, по-прежнему выращивается для продажи на местных рынках.
“Экспорт овощной продукции составляет лишь 5%, однако доля экспортного рынка растет”, – говорит эксперт.
Николай Довгаль, ссылаясь на результаты исследований нидерландского агентства RaboResearch, говорит, что растет спрос на подготовленные к приготовлению или уже приготовленные овощи и на овощные снеки.
“Нужно изучать влияние факторов упаковки на спрос потребителей. Например, овощные снеки особенно популярны благодаря визуальной привлекательности и репутации здоровых перекусов”, – добавляет он.
Говоря о перспективе украинского плодоовощного рынка, Николай Довгаль отмечает нестабильность спроса (сбыта), рост стоимости ресурсов, особенно для внедрения механизации и автоматизации производства, низкую покупательную способность украинских граждан, систематическое снижение рентабельности плодоовощного бизнеса.
Отсутствие надлежащего уровня знаний передовых методов агромаркетинга и методик маркетинговых исследований плодоовощного рынка также негативно сказываются на рынке.
В связи с этим руководитель подразделения маркетинга средств защиты растений компании Syngenta в Украине считает, что создание Клуба стратегических плодоовощного бизнеса – необходимый шаг вперед.
“N.B.!” Первое заседание Клуба стратегических партнеров плодоовощного рынка. ФОТО
“Через регулярную коммуникацию с различными участниками этого рынка мы сможем выявить новые перспективные направления продвижения украинских плодов и овощей как на внутреннем, так и на внешнем рынках”, – резюмировал он.
22 мая 2018 г. состоялось первое заседание Клуба стратегических партнеров плодоовощного рынка, создание которого инициировала компания Syngenta в Украине в партнерстве с проектом USAID “Поддержка аграрного и сельского развития” (“Агросельразвитие”).
Syngenta – ведущая аграрная компания, которая стремится повысить уровень продовольственной безопасности в мире, предоставляя возможность миллионам сельхозпроизводителей рационально использовать имеющиеся ресурсы. Благодаря передовым научным знаниям и инновационным решением 28 тыс. специалистов в более чем 90 странах мира работают с целью усовершенствовать современные подходы к выращиванию растений. В компании решительны в своих намерениях сохранить плодородные земли от деградации, способствовать повышению биоразнообразия и возрождению сельских общин.
Проект “Поддержка аграрного и сельского развития” – проект USAID, который реализуется компанией “Кимоникс” и ставит целью содействие комплексному и устойчивому экономическому росту путем развития аграрного сектора и создания более привлекательных условий проживания в сельской местности Украины. Проект продлится до июля 2020 года. (AgroPortal.ua/Пищепром Украины)