По итогам I квартала казахстанские компании произвели 239,7 млн литров безалкогольных напитков – на 9,1% больше, чем годом ранее, а также 125,2 млн литров минеральной и газированной воды – сразу на 25,9% больше, чем год назад, передает energyprom.kz.

Напомним, по итогам 2016 года среди регионов-производителей безалкогольных напитков лидировали Алматинская область (62,3% от РК), Алматы (11,9% от РК) и ЮКО (8,9% от РК), по выпуску минеральных и газированных вод на первом месте была ЮКО (46,5% от РК), далее Акмолинская область (13,5%), и Алматы (9,2%).

В ЮКО работают такие значимые предприятия, как завод безалкогольных напитков “Визит” (напитки “Мохито”, “Буратино”, минеральная вода “Арасан Целебный”, питьевая вода “Wizoff” и т.д.), ТОО “Алекс” (минеральная вода “Алекс Сарыагаш”), ТОО “Рауан” (напитки “Aloe Sun”, “Oran Jus”, “Bizon”, “Fruit Life”, питьевая вода “Aquatica” и прочие), ТОО “Юникс” (питьевая вода “Tassay”, холодный чай “Tastea”, напитки “Holiday”, “Kazakhstan Cola” и т.д.) и прочие.

Среди крупных компаний Алматинской области – АО “Galanz Bottlers” (напитки “Maxi Чай”, “Laimon Fresh”, энергетический напиток “Torpeda”, питьевая вода “Sevens”), филиал “Аксенгир” ТОО “RG Brands Kazakhstan” (напитки “Lipton Ice Tea”, “7UP”, “Mirinda”, энергетический напиток “Yeti”, вода “A’SU” и прочие), Алматинский филиал “Coca-Cola Алматы Боттлерс”.

В Алматы ключевые производители сектора – компания “Raimbek Bottlers” (напитки “Лимоначчо”, “Palma Fruits” и т.д.), “Либелла Боттлерс” (напитки “Натура”, “Libella”, “Extreme Кола” и т.д.), компания “Обис” (напитки “Ups”, “Фрутик”, “Алачай”, вода “Серебряная” и т.д.), ТОО “Комета” (вода “Calipso”, детская питьевая вода “Calips’ик”), ТОО “Рикс Лтд” (энергетический напиток “Dizzy”), “Vita Bottlers” (вода “Vita”) и т.д.

В Акмолинской области действует АО “Кокшетауские Минеральные Воды” (минеральная вода и чай “Туран”, “Qulager-Burabay”, напитки “Fru Sky”).

По итогам первых двух месяцев текущего года казахстанские производители обеспечили 92,8% спроса на безалкогольные напитки (по итогам 2017 года в целом было 93,2%). Примечательно, что объемы реализации напитков на внутреннем рынке РК выросли год-к-году сразу на 21,4% – пить казахстанцы стали заметно больше.

Радует, что рост цен на питьевую воду, продаваемую в бутылках и прочих удобных для потребителей емкостях, совсем незначителен – всего 2,3% за год. Так, в апреле текущего года за литр воды казахстанцы платили всего 77,95 тг.

Единственный крупный город, где бутилированная питьевая вода заметно подорожала – Караганда: на 10,3% за год, до 64 тг за литр. (Forbes.kz/Пищепром Украины)

Добавить комментарий