Международные продовольственные корпорации Cargill, Nestle и Tyson обратили внимание на технологию по производству так называемого искусственного мяса. Они соглашаются с мнением, что в ближайшие 25 лет порядка 20% мирового рынка мяса будет составлять искусственный продукт, сообщает Fast Company.
Искусственное мясо, синтезированное в лабораторных условиях, обещает стать востребованным продуктом за счет ряда преимуществ: имеет вкус не хуже натурального; не накачано антибиотиками; не было выращено рядом с загазованной трассой; не предполагает убийства живых существ; будет стоить дешевле.
На сегодняшний день, стартап Beyond Meat уже продает бургеры из “чистого мяса” в 19 тыс. магазинов и ресторанов по всей Америке. Он получил год назад инвестиции от корпорации Tyson – крупнейшего производителя мяса в США. Глава Tyson прогнозирует, что в ближайшие 25 лет порядка 20% мирового рынка мяса будет составлять новый продукт. Инвестируя в растительное и чистое мясо, производители стремятся уменьшить риск потери доли на своем рынке.
Компания Nestle инвестировала в растительное мясо. В 2017 году она приобрела Sweet Earth Foods, которая делает такие продукты, как “Harmless Ham” и “Benevolent Bacon”. Также, Nestle прогнозирует, что к 2020 году размер рынка продуктов на основе растительного белка составит $5 млрд.
Одна из крупнейших частных компаний в мире Cargill, вместе с Биллом Гейтсом и Ричардом Брэнсоном, присоединилась к раунду инвестиций в размере $17 млн в Memphis Meats – стартап, который, как и Beyond Meat, выращивает говядину и курицу из клеток, а не на фермах.
“Как мы сможем накормить мир через 30 лет, не разрушив экосистему? Это сложно, но я верю, что когда есть большие проблемы и есть большие возможности, предприниматели, как правило, понимают, как их решить”, – заявил управляющий директор Cargill Бретт Брол. (Новости/ Пищепром Украины)