Говоря о Кимбале Маске, будет сложно избежать сравнений с его старшим братом, потому что Кимбал хочет сделать с сельским хозяйством тоже самое, что Илон сделал с космонавтикой и электромобилями. Кимбал планирует накормить весь мир в стиле Кремниевой долины, пишет New York Times.
Кимбал разбогател, работая совместно со своим братом. Теперь ему 45 лет и он скупает земли по всей Америке. Он верит в экологически чистую “настоящую еду”, которая должна в прямом и переносном смысле слова кормить и потребителей, и фермеров, и США, и планету в целом. В его бизнесе, как и в бизнесе брата, на первый план выходит стратегия, идея и маркетинг. Он не хочет просто раскидать инновационные вертикальные фермы по всей стране. Кимбал планирует создание целой инфраструктуры: центры обучения, продвижение новой философии питания, венчурные программы, специальные акселераторы. Его система, считает он, должна полностью изменить сегодняшнее американское сельское хозяйство, да и в целом американские привычки в еде, информирует news.eizvestia.com.
“Еда – это прекрасный подарок, который мы дарим друг другу три раза в день, – говорит он. – Но сложно представить более ужасную систему питания, чем ту, что мы имеем сегодня”. Он говорит, что food space – так называют индустрию питания в Кремниевой долине – вдохновляет его сейчас абсолютно также, как интернет в 1995 году. “Мы никогда не видели вокруг еды инноваций сегодняшнего масштаба”, – говорит он.
Маск-младший, словно политик или миссионер, путешествует по штатам со своей идеей о пищевой промышленности будущего. В этом году он побывал на 50 крупных конференциях, связанных с продуктами питания и бизнесом. При этом он тратит миллионы на свои портфельные компании и поддержку других проектов. Его некоммерческая организация установила 425 учебных огородов в детских садах и школах, чтобы дети с юного возраста понимали, как появляется “настоящая еда”. Маск говорит, что для любого бизнеса важна возможность масштабирования. Все предыдущие компании, пытавшиеся продвигать идею о правильной пище, не получили достаточного результата, потому что не могли масштабировать свою модель, а он уверен, что сможет.
У его модели есть и критики. Они говорят, что работа с фермерами, на 100% отличается от работы с доткомами, где не приходилось пачкать руки о землю. Мишель Нишчан, основатель и главный исполнительный директор компании Wolesome Wave, которая пытается сделать овощи и фрукты доступнее для людей с низкими доходами, говорит, что у Маска правильные идем. Но разбираться в прорывных технологиях и масштабировании, не равно умению договариваться с конечными фермерами и самому пачкать руки. По ее мнению, Маску не хватает практического опыта непосредственно на ферме. (NYT/ Пищепром Украины)