Увеличить объемы продаж, донести актуальную информацию до потенциального покупателя СЗР возможно, если знать, каким СМИ аграрий отдает предпочтение в профессиональных целях. Для определения наиболее значимых каналов контакта с целевой аудиторией ИА “АПК-Информ” в рамках панельного исследования “Рынок средств защиты растений Украины 2017” опросило более 670 уникальных хозяйств из 23 областей Украины. В ходе опроса мы получили и проанализировали данные:
– Какие газеты и журналы используют агрономы и руководители хозяйств для получения информации;
– Какими средствами информации, помимо печатных изданий, пользуются руководители и агрономы;
– Какими способами получают рассылку информационных материалов от производителей СЗР;
– Обращают ли внимание на профильную рекламу, какова степень доверия к ней;
– Определение региональной дифференциации использования средств массовой информации, способов получения ее и т.д.
Основными источниками получения информации в профессиональных целях для аграриев являются Интернет (96% респондентов) и специализированные газеты и журналы (74%). Так, 91% в периодических изданиях в основном интересуются темой растениеводства, 48% респондентов – пестицидами и др. агрохимией, 47% – инновациями на рынке посевного материала, 39% – сельхозтехникой, а 8% – животноводством.
Большинство аграриев, использующих Интернет в профессиональных целях, пользуются поисковыми системами (96%). Второе место принадлежит сайтам производителей и дистрибьюторов семян и СЗР (62%). На третьем месте (9%) – информационные порталы с/х тематики.
Опрос относительно предпочитаемых способов получения информации показал, что 60% респондентов хотели бы получать материалы по электронной почте, 34% – при личных встречах, 13% – на мероприятиях, 4% – почтовыми рассылками и только 2% при помощи смс. 68% опрошенных не готовы платить, а предпочитают получать бесплатно профессиональную информацию. А среди опрошенных аграриев, которые готовы платить, большинство выделяют сумму 100-200 грн. ежемесячно. (УНН/ Пищепром Украины)