Пивовары – важные участники отечественного агрокомплекса: отрасль является одним из крупнейших внутренних потребителей зерновых культур, а именно –   пивоваренного ячменя, одного из основных компонентов пива. В прошлом году компания Carlsberg Ukraine использовала совокупно более 85 тыс. тонн солода и ячменя.

Пивоваренный ячмень – это достаточно нишевая культура. В Украине его выращивают в 13-ти областях Украины, что обусловлено климатическими условиями, которые позволяют выращивать сырье нужного качества. В основном данной культурой занимаются средние и малые фермеры, предварительно заключая форвардные контракты с переработчиками – производителями солода. Более того, для крупных холдингов культура не интересна из-за особенностей ее сбыта.

Для того, чтобы пивоваренный ячмень был пригоден для варения пива, фермер должен четко соблюдать технологию выращивания и основные требования: ферментативность, содержание крахмала, низкое содержание белка, процент зерна и оболочки и т.д. Посев дает возможность получить прибыль не столько от количества, сколько от качества и эксклюзивности товара. Поэтому производить пивоваренный ячмень гораздо сложнее, чем фуражный. Тем не менее, это окупается с экономической точки зрения: выращивать пивоваренный ячмень на 40-50 % рентабельнее других сельскохозяйственных культур.

На такую рентабельность могут рассчитывать фермеры, которые выращивают пивоваренный ячмень на профессионально качественном уровне. На сегодняшний день требования государственных стандартов на пивоваренный ячмень (ДСТУ) гораздо ниже реальных требований, поступающих от отрасли. Благодаря высоко конкурентной среде, а также высоким требованиям к качеству зерна, которые задают крупные украинские пивовары, украинский пивоваренный ячмень пользуется спросом и в других странах. В последнее время наблюдается наращивание экспорта: в Голландию, Румынию, Великобританию, страны СНГ, Африки и Азии. Более того, в 2017 году квота на беспошлинный экспорт ячменя была выполнена задолго до окончания календарного года.

“В отличие от других культур, подверженных влиянию конъюнктуры мировых рынков, пивоваренный ячмень имеет довольно устойчивый внутренний спрос. Чтобы сварить 10 литров пива, необходимо 2 кг пивоваренного ячменя. А мы почти на 100% используем украинский продукт, и в больших количествах. Следовательно, если объемы нашего производства будут расти, аграрии будут получать стабильные экономические результаты”, – отмечает Евгений Шевченко, генеральный директор компании Carlsberg Ukraine в рамках своего доклада на VI Международном форуме AGROPORT.

*”Цель 4 НОЛЯ: вместе для будущего” (Together Towards Zero) – новая программа устойчивого развития компании Carlsberg Group. Она предлагает ответ на глобальные вызовы, такие как климатические изменения, нехватка водных ресурсов и проблемы общественного здравоохранения. Стратегия включает в себя четыре долгосрочные цели: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ водных потерь, НОЛЬ безответственного потребления пива и НОЛЬ несчастных случаев.

О компании Carlsberg Ukraine:

Carlsberg Ukraine является частью Carlsberg Group, одной из ведущих пивоваренных групп в мире с крупным портфелем брендов пива и других напитков. Бренд Carlsberg является одним из самых известных пивных брендов в мире, а бренды Балтика, Carlsberg и Tuborg входят в число крупнейших брендов в Европе. В Carlsberg Group работают более 41 000 человек, а продукция Группы продается на более чем 150 рынках мира. По итогам 2016 года Carlsberg Group продала около 35 миллиардов бутылок пива*.

Дополнительная информация на сайте www.carlsberggroup.com.

В состав Carlsberg Ukraine входят заводы в г. Запорожье, г. Киев и г. Львов. В компании работает более 1500 человек. В портфель Carlsberg в Украине входит пиво, алкогольные и безалкогольные напитки следующих торговых марок: “Львивське”, Baltika, Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, “Арсенал”, “Жигулевское Запорожского Разлива”, “Хмильне”, “Квас Тарас”, Somersby, Guinness, Seth&Riley’s Garage, Harp, Warsteiner, Grimbergen и другие.

Компания Carlsberg Ukraine входит в список крупнейших налогоплательщиков Украины (по данным рейтинга “ТОП-100 налогоплательщиков Украины” издания “Бизнес”, 2016 г.), а также занимает первое место в номинации “Репутационная стабильность” (по данным рейтинга “Репутационные АКТИВисты” издание “Бизнес”, 2016 г.). Carlsberg Group – один из самых больших датских инвесторов на территории Украины.

По данным Nielsen**, по итогам 2016 года доля компании Carlsberg Ukraine на рынке пива Украины составляет 29,9% в натуральном выражении***, на рынке кваса доля компании составляет 43,9% в натуральном выражении***.

Дополнительная информация на сайте www.carlsbergukraine.com.

*Литраж бутылок составляет 0,5 л

**Nielsen Holdings N.V. (NYSE: NLSN) – ведущий мировой поставщик аналитических данных о потребительском поведении и покупательских привычках. Более подробную информацию можно получить на сайте www.nielsen.com.

***без учета территории Автономной Республики Крым и г. Севастополь за период январь-декабрь 2016 года. (Carlsberg/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий