“90% фруктовых соков, которые продаются на грузинских рынке под видом натуральных, на самом деле таковыми не являются” – заявил глава компании “Кока-кола ботлерс Джорджия” Темур Чкония. По его словам, именно поэтому необходимо введение регламента в этом сегменте рынка. Как известно, министр сельского хозяйства Грузии Леван Давиташвили заявил, что ведомство работает над регламентом натуральных соков и спиртных напитков.
“Я уже более 40 лет работаю на рынке безалкогольных напитков и прекрасно знаю – все, что сегодня усиленно рекламируется – это ложь. Исходя из этого, государство должно вмешаться в ситуацию и осуществлять контроль рынка. Представители бизнес-компаний заявляют, что производят или импортируют 100%-но натуральные соки, но это неправда. Поэтому на этикетках должно быть указано, каков процент натурального продукта в том или ином соке. Мы это указываем, а остальные – нет. Это не фальсификация, это просто ложь, и попытка ввести потребителя в заблуждение”, – заявил Т.Чкония.
По его словам, бизнес использует особенности человеческой психологии, убеждая потребителей в том, что их продукт – натуральный и здоровый.
“Например рассказывают, что лимонады из груши или тархуна произведены на основании натурального продукта, но это полный абсурд, и очень большая ложь. К примеру, в производстве лимонада из тархуна используется концентрат, которые содержит химические вещества, запрещенные во многих странах. 90% того, что в Грузии называют натуральными соками, на самом деле таковыми не являются”, – заявил Т.Чкония.
По его словам, факт, что правительство работает над введением регуляций, показывает, что оно поняло всю серьезность проблемы.
“Сейчас главное – какими будут регуляции. Они не должны быть однодневными. Следует создать работающую систему, которая будет ориентирована на долгосрочный эффект”, – заявил глава “Кока-кола ботлерс Джорджия”.
Бизнесмен опасается, что новые регуляции, как это часто бывает, будут созданы формально, ради галочки, и никто не будет внедрять полноценную систему контроля.
“Государство может записать себе очки и формально выполнить свое обязательство, но чтоб регламент был реально действующим надолго – требуется время и популяризация новых норм”, – считает он.
При этом, Т.Чкония не опасается массовых банкротств производителей после введения новых регуляций, так как, по его словам, на сегодняшний день бизнес не опасается новых норм.
“Все уверены в том, что это будут регуляции ради регуляций, а не ради конкретного результата”, – считает Т.Чкония.
Как известно, министр сельского хозяйства Леван Давиташвили заявил, что требование о введении регламента пошло от бизнеса, и ведомство работает над этим вопросом. Одним из приоритетов регламента будет введение стандартов этикетирования, в частности планируется обязать всех производителей указывать полный состав продукта и каков в нем процент натуральных фруктов. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)