В 2016 году на рынке сладких вод был отмечен рост производства, составивший 8%. Данная тенденция сохранилась и в I квартале 2017 года (скачок достиг почти 28%). Показатель экспорта также увеличился на 28%. В то же время стоит отметить, что сладкие напитки не являются продуктом первой необходимости для украинских потребителей
В 2016 году на рынке сладких вод был отмечен рост производства, составивший 8%. Данная тенденция сохранилась и в I квартале 2017 года (скачок достиг почти 28%). Показатель экспорта также увеличился на 28%. В то же время стоит отметить, что сладкие напитки не являются продуктом первой необходимости для украинских потребителей. Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
“Рынок Украины характеризуется большим предложением и выбором как брендов-производителей сладких вод, так и вкусов напитков. В сегменте отмечается достаточно высокий уровень конкуренции, что положительно влияет на его развитие в целом. В то же время стоит отметить, что сладкие напитки не являются продуктом первой необходимости для украинских потребителей. Особенно – на фоне экономического кризиса Спрос на сладкие воды в стране зависит от влияния целого ряда факторов, к которым относится, в первую очередь, падение покупательской способности в связи с резким повышением цен на продукты питания, что привело к уменьшению потребления сладкой воды. Также нужно учитывать сезонность спроса. Летом продажи товаров в исследуемом сегменте увеличиваются благодаря жаркой погоде. Есть также фактор популяризации здорового образа жизни. Мода на здоровое питание способствует отказу потребителей от сладких и газированных напитков. Большое предложение соков, минеральной воды и других безалкогольных напитков сокращает потребление сладких вод. Также нужно принимать во внимание появление мобильных кофеен со свежеприготовленными сладкими напитками, которые успешно конкурируют с бутылированной водой. В то же время проведение маркетинговых акций и розыгрышей, направленных на популяризацию сладкой воды как неотъемлемого элемента образа и стиля жизни, способствуют повышению уровня продаж. Также свою роль играет увеличение количества массовых мероприятий (фестивали, ярмарки, концерты), потребление сладких напитков во время которых значительно растет”, – отметили в компании.
Как рассказали аналитики, на рынке сладких вод Украины преобладает продукция национального производителя, доля импорта составляет всего 2%.
“Компании, занимающиеся производством данных товаров, ориентируются на предпочтения внутренних потребителей. Выпуск сладкой воды в 2012-2017 годах происходит, исходя из общих тенденций промышленного производства. Причиной некоторого снижения объемов производства сладких вод в 2013-2015 годах стала девальвация национальной валюты. Кроме того, были потеряны производственные мощности на территории Крыма и части Донбасса. В 2016 году на рынке был отмечен рост производства, составивший 8%. Данная тенденция сохранилась и в I квартале 2017 года (скачок достиг почти 28%). Показатель экспорта также увеличился на 28%”, – резюмировали эксперты. (Голос/ Пищепром Украины)