Макаронные изделия – один из самых популярных продуктов в нашей стране. Около 96% украинцев употребляют макароны, на одного человека приходится 4-5 килограммов продукта в месяц. Макаронные изделия – один из самых популярных продуктов в нашей стране. Около 96% украинцев употребляют макароны, на одного человека приходится 4-5 килограммов продукта в месяц. Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
“Макаронные изделия – один из самых популярных продуктов в нашей стране (около 96% украинцев потребляют макароны). Благодаря соотношению “цена-качество” макаронные изделия пользуются большим спросом. Этот продукт обладает высокой энергетической ценностью и отлично подходит как гарнир к любому блюду. Кроме того, макароны легко готовятся и долго хранятся. Рынок макаронных изделий Украины характеризуется большим ассортиментом как национальных, так и импортных брендов. В сегменте представлены товары разных стоимостных категорий – от бюджетных до дорогих. К примеру, на рынке Украины представлены макаронные изделия, изготовленные из рисовой и гречневой муки, с добавлением крахмала, куриных или перепелиных яиц. Пищевые красители, морковь, свекла, томатная паста, шпинат, чернила каракатицы используются для придания макаронам цвета”, – отметили в компании.
При этом, рынок сокращается из-за падения потребительского спроса, преобладает продукция среднего и низкого ценового сегмента. В то же время, с 2016 года до сегодня доля импортной продукции выросла с 2,1 тыс. тонн до 5,3 тыс. тонн.
По словам аналитиков, к главным тенденциям рынка макаронных изделий относятся: сокращение рынка из-за падения потребительского спроса; популярность макаронных изделий без начинки, которые не поддаются термической обработке; преобладание на рынке продукции среднего и низкого ценового сегмента; увеличение доли импортной продукции в 2017.
“Главными проблемами рынка макаронных изделий являются: падение уровня потребления в силу низкой платежеспособности населения (особенно, в сегменте продукции премиум-класса); повышение цен на энергоносители и сырье, что, в свою очередь, способствует росту себестоимости продукции; зависимость от ситуации на рынке круп – при условии низкой цены, потребители предпочитают крупы макаронам; зависимость уровня потребления от цен на продукцию; сезонность”, – рассказали эксперты.
В компании добавили, что на сегодняшний день в Украине потребление макарон составляет 4-5 кг на одного человека.
“В Европе этот показатель гораздо больше и достигает 12 кг. Это объясняется тем, что в нашей стране макароны ассоциируются не с деликатесом, а с продуктом быстрого приготовления. Главные факторы, влияющие на рынок макаронных изделий: зависимость от сырья (в основном, от муки); зависимость от технического оборудования (вакуумный пресс).
Для получения качественной продукции, и сырье и техническое оборудование для изготовления макарон должны быть высшего качества.
Рост цен на муку провоцирует и увеличение стоимости макаронных изделий. Так, начиная с 2016 года и по апрель 2017 года цены на муку выросли на 18%, а с января по апрель 2017 года – на 10%. Лидирующие позиции на рынке макарон занимают товары внутреннего производства.
При этом, начиная с 2016 года, доля импортной продукции выросла с 2,1 тыс. тонн до 5,3 тыс. тонн. Доля отечественной продукции на рынке по состоянию на 1 квартал 2016 года составляла 92%, а за аналогичный период 2017 года – уже 79%. Доля импортной продукции постепенно увеличивается – в 2017 году этот показатель вырос в 2 раза, что связано с популяризацией блюд итальянской и азиатской кухни”, – резюмировали в компании. (Голос/ Пищепром Украины)